Интересные времена у нас с вами. Художники стараются нарисовать свои картины так, чтобы их можно было принять за фотографии и даже более того, гордятся, что их картины более реалистичны (гиперреалистичны) чем фотографии.
Фотографы в свою очередь в стремлении придать больше "художественности" своим работам стремятся сделать портрет в стиле "старых голландцев" как минимум и как максимум сделать фотографии неотличимыми от картин.
Именно в этом стиле делает свои портреты Барбара Макферрин (Barbara MacFerrin) портретист из Боулдера (Колорадо, США). Явно вдохновленная картинами старых мастеров периода барокко, она может запечатлеть вашу уникальную красоту, чтобы отобразить её в снимках, как будто сделанных вне времени. Ее цель – создавать не просто фотографии, а произведения искусства.
Красиво ли это? Не знаю. Наверное красиво. Оригинально. Явно нет. В глобальном смысле. Вероятно в Колорадо так больше никто не делает. И в этом смысле Макферрин явно не просто оригинальна, она выступает своего рода просветителем и педагогом. Более того, воспитателем. В том числе и хорошего вкуса.
И уже за одно эту просветительскую и воспитательную миссию можно простить и вторичность идеи и некоторую нарочитость поз на фотографиях. Впрочем нарочитость эта свойственна как раз эпохе на которую ссылается творчество Барбары.
А то что творчество здесь явно присутствует нет никакого сомнения. Перед нами не просто копирование отдельных картин. Не карикатура, а явно переосмысление целой эпохи. Если присмотреться то видно влияние и Ван Дейка, и Веласкеса, и и Халса.
Явно влияние скорее северных, фламандских мастеров. Здесь нет ярких красок Караваджо или динамики Рубенса. Портреты персонифицированы. Краски скорее холодные. Лица максимально отстранённые и неэмоциональные. Даже скорее холодные.
И это при том, что на некоторых работах есть немало обнажённых участков тела. Но при этом нет и намёка на эротизм. Это скорее отсылки к неким религиозным сюжетам раннего барокко. Попытка осмыслить библейские сюжеты, вернее библейских персонажей. Подчеркнуть "святость" героинь.
И самый беспроигрышный вариант - дети.
Детская чистота и непосредственность как будто созданы для таких "классических" работ. И как бы не стремились сделать лицо "без эмоций" у деток это практически никогда не получается.
Итого. Вторично. Но интересно. Мастерски. Я бы даже сказал, что уровень явно перешагнул за ремесленный. За 25 лет в профессии то, неудивительно.
А как Вам? Готов услышать Ваше мнение в комментариях или в Моём мире, Одноклассниках, Фейсбуке, Вконтакте, Твиттере, Инстаграме, Телеграмме, Я.Мессенджере.
Блог отнимает не очень много времени. пишу я в основном в удовольствие. Но при этом каждый раз видя Ваши переводы понимаю, что пишу не зря.
Спасибо!