Наглые рекламщики
Впаривают опасность
Не надо верить.
Реклама в нашем мире распространена, как воздух. Ей всё пропитано, и её уже видят даже там, где её, казалось бы, и не было вовсе. В принципе, в ней нет ничего плохого (хотя лично я придерживаясь лозунга "То, что сделано хорошо, обычно рекламы не требует"), пока она не слишком выходит за рамки.
О чём я: вот в рекламе шампуня говорят, что он "придаёт волосам естественный блеск и красоту" и содержит сотни и тысячи полезных витаминов, минералов, соединений, капель святой воды и так далее. Так вполне может быть, а если после чудодейственного шампуня волосы просто очистились, а сама цена шампуня не превышает ожиданий, то реклама не слишком завирается. Просто приукрашает действительность.
А вот реклама какой-нибудь смеси от Магги или Роллтона, в ней уже стандартная фраза про натуральные ингредиенты и отсутствие ГМО. Мало того, что реклама нагло врёт (ну серьёзно, я недавно видела рекламу Роллтона про заправку для борща с "кусочками овощей", так я со смеха со стула упала), так она ещё и дезинформирует покупателя насчёт ГМО. ГМО повсюду, эта аббревиатура значит "генетически модифицированный организм", и это, по сути, обычный помидор, луковица или редька, которые увеличились, послащели или погорчели в результате естественного отбора или специальных изменений для наших же извращённых вкусов. Нам ведь хочется, к примеру, крупных красных яблок? Или ровных картофелин? Или арбузов с тонкой коркой? Так вот, это всё не чудом появляется, а рождается путём изменения их генов. И всё. И человек - тоже ГМО. Он вырос за последние сто, двести, тысячу лет, начал созревать по половому признаку раньше, короче, просто поищите это где-нибудь, моя статья про рекламу.
Но такие ролики вроде бы пока никому не навредили. Да, тоже дезинформация, как и в первом примере, но она не портит жизнь покупателю. Но вот следующие примеры уже из артиллерии посерьёзней.
Реклама косметики инстаграм-бренда FemFatal. Да, эта тема уже выстреливала, но я решила привести эту громкую историю в качестве примера.
Вкратце для тех, кто не сечёт фишку: в Инстаграм появился новый бренд FemFatal, выпускавший гениальную сыворотку от прыщей, которые выводятся буквально за ночь. Сыворотка молодит кожу, не содержит антибиотиков и вообще творит чудеса во имя добра. Логично, что на эти пустые обещания повелось огромное количество людей, совсем потерявших разум и надеявшихся только на сыворотку. Как выяснялось после применения, в лучшем случае сыворотка давала прекрасное и восхитительное ничего, а в худшем - ожоги кожи, жестокая аллергия и полностью испорченное лицо.
На жалобы производители не отвечали, а сыворотку тем временем рекламировала Бузова и скупали зелёные и неопытные подростки, которых ждало разочарование. За дело принялась блогер Катя Конасова, которая подала сыворотку на экспертизу, а FemFatal на неё - в суд. Она провела расследование, в котором с помощью косметологов, юристов и врачей, а также наиболее пострадавших жертв доказала, что в сыворотке содержался дешёвый и опасный коже антибиотик, продававшийся втридорога. "Фатальщики" скрылись, а жертвы получили компенсации, и на этом дело благополучно замяли.
И последняя на сегодня история рекламного разочарования. Это реклама, а также видео Ильи Варламова о фахверках Сергея Домогацкого. Фахверк - это дом, представляющий собой каркас, образованный системой горизонтальных и вертикальных деревянных брусьев и раскосов с заполнением промежутков камнем, кирпичом, глиной (саманом) и другими материалами. Иными словами, это дом в несколько этажей, где каркас выставляется по системе "палка-палка-сверху на них палка", если просто.
Такой дом продержится долго, а выглядеть будет всегда опрятно. Очевидно, что люди, стремящиеся к эстетике и просто желающие иметь нормальный аккуратный загородный дом, будут стремиться его построить. Одна загвоздка - качественные вещи (о чудо!) стоят недёшево.
А вот Сергей вместе с Варламовым утверждают обратное. Во-первых, строительство его домов почти не оставляет обрезков. А клеёный брус - это длинная квадратная доска, склеенная из узких досок, что гарантирует обрезки. Несостыковочка!
Во-вторых. У него есть всего три проекта фахверков (ибо есть ещё другие), маленький, средний и большой. По словам Сергея, находятся они в среднем, коий стоит около двух миллионов рублей. Но если заглянуть на его сайт, то выясняется, что два миллиона мы заплатим только за домокомплект, то есть за каркас, стены и стекло. И всё. А коммуникации, внутреннюю и внешнюю отделку, кровлю и так далее, за доставку и сборку, в конце концов, придётся платить отдельно. Это не входит в стоимость дома. И вот из двух миллионов нарастают пять, шесть, десять...
Да даже в комментариях к видео люди писали про то, что платить два миллиона придётся только за каркас. Слава богу, есть же ещё адекваты в этом мире.
Но где бы мы не подковырялись, всё можно окупить его видом. И честно, как только я тот дом увидела и услышала цену, у меня потекли слюни и я начала биться в конвульсиях, потому что "ну как же так, всего два миллиона, такой прочный, красивый, а никто не покупает?!". И я уверена, что примерно у всех была бы такая же реакция.
Правда, потом заговорил разум. Честно, два миллиона рублей на дом из чистого дерева, прочнейшего стекла (немного проспойлерю вам видео, ссылка на которое ниже: они там взяли кусок стекла, якобы используемого в его домах и начали бить его битой, а потом кидать камни, стекло осталось почти без повреждений), охренительного дизайна и зелёного травяного насаждения на крыше как-то слишком мало, вам не кажется? Для сравнения, четырёхкомнатная квартира на Бабушкинской станции метро в Москве (до МКАДа можно за час дойти пешком, даже меньше, если торопиться) стоит 13 миллионов рублей. А дом не новострой, а годов этак восьмидесятых. Ну, знаете, длинные коричневые дома с глупыми балконами на кухне. И ремонта в ней особо не было.
Видео я до конца не досмотрела, остановилась где-то на середине с противоречивыми чувствами. С одной стороны, ужасно хотелось прямо сейчас пойти и купить себе дом. За два миллиона. А с другой, мозг настойчиво кричал: "РАЗВО-О-О-ОД!". И я решила поверить ему, попутно поискав информации про дома Домогацкого. И знаете, я нашла много интересного. Самое главное - статья в ЖЖ НеМихаила. С её помощью я окончательно поняла, что Домогацкий - мошенник. Вот так просто. Вы потратите два миллиона на сам дом, ещё десять на коммуникации и отделку, а потом ещё пятьдесят на его полную замену. Никто ведь не хочет, чтобы ему на голову свалилась крыша или в стенах завелся грибок?
Что из этого всего вытекает? Всё просто. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Ну не бывает домов из натурального дерева за два миллиона, разве что кукольные, смесей для супа со свежими кусочками овощей и купальников, в которых можно загорать без солнцезащитного крема и при этом не получить рака кожи, а только идеально ровный загар. Это просто развод для бедных, несчастных и глупых. От чего мне грустно, так это от Ильи. Он хорошо снимает фильмы, к примеру, про нищих или бездомных в России и на словах хорошо объясняет урбанистику. Но вот на деле же он может выдать и вот такое наглое рекламное видео, где люди будут вестись, а денежки будут капать. Или же ту книгу "Сто советов мэру", хотя сам он мэром только собирался быть и сам из своих же советов, по-моему, не следует ни одному. Впрочем, не мне за него жить.
К чему вся статья. Она старается открыть потребителям глаза на правду жизни: люди готовы делать что угодно, как угодно и какой угодно ценой, лишь бы получить барыши. И им будет плевать на последствия, главное - заветные "зелёненькие", а дальше всё как-нибудь устроится. Им будет очень жаль бездомных, прыщавых, полных, безбровых, веснушчатых и детей Германии только до тех пор, пока им не предложат рекламу за заманчивую сумму. Конечно, не все продажные, глупые и жадные до денег. Та же Катя Конасова, к примеру, могла получить миллион и больше за рекламу поправок в Конституцию, но она отказала рекламодателям и огласила проблему в отдельном видео. Но вот за Варламова обидно - вроде просвещённый и честный человек, а вот так продался (или повёлся, тут так сразу и не поймёшь).
Удачи не вестись на лживую рекламу.
Имейте для этого котика на клавиатуре или лице.