Приветствую всех на моем канале!
Не так давно российские школьники приступили к сдаче единого государственного экзамена. Для кого-то уже все закончилось, остальным же еще предстоит подтвердить свой уровень знаний по выбранным предметам.
Выпускники активно делятся в сети своими впечатлениями, переживаниями, рассказывают как трудно дались им экзамены.
Чаще всего дети говорят о проваленной из-за дистанта подготовке, аномально жаркой погоде и огромном нервном напряжении, ведь начало ЕГЭ сдвинулось на месяц по причине всем известных событий. С большинством из вышесказанного действительно можно согласиться. Самым тяжелым, как мне кажется, была именно неопределенность, когда до последнего было непонятно, когда же начнется и начнется ли вообще ЕГЭ. Кто-то до последнего верил в отмену экзаменов и совершенно не занимался. Часть выпускников в итоге просто отказалась от сдачи ЕГЭ, закрыв себе дорогу в ВУЗ. 2 года школьной жизни по сути оказались потеряны.
С погодой ребятам тоже конечно не повезло. Каждый по разному переносит жару и в других погодных условиях возможно результат был бы лучше.
А вот слова о провале подготовки по причине дистанта вызывают у меня двоякие чувства. С одной стороны, дети действительно потеряли возможность очного общения с педагогами и многое перешло на самоподготовку. Вот здесь и вылезла одна из серьезных проблем современной системы образования и общества в целом. Проблема эта в том, что огромная масса школьников имеет так называемое "шаблонное мышление". Эти дети с ранних лет активно познают цифровой мир. Они свободно ориентируются в сети, находят там ответы на самые разные вопросы. Казалось бы, что тут плохого? Но вспомните себя в их возрасте. У нас не было интернета и над сложными вопросами приходилось думать! И нашими советником была не всемирная паутина, а родители и учителя.
То есть цепочка действий была следующая: Что-то не понял -> Подумал -> Спросил у родителей/учителя.
А вот так эта цепочка выглядит сейчас: Что-то не понял -> Нашел в сети алгоритм действий/ответ на вопрос.
Из первоначальной схемы пропал ключевой элемент - думать! В этом и беда, что дети настолько привыкли к готовым алгоритмам, что при минимальном изменении условий задачи, наступает полный ступор. И эта проблема стала еще острее во время дистанта, ведь раньше каждый день все-таки приходилось вести диалог с учителем, а сидя дома, многие окончательно перешли на шаблонную подготовку.
Итоги этой подготовки мы узнаем совсем скоро, но уже сейчас понятно, что в выигрыше окажутся те, кто активно тренировал свой мозг все годы школьной жизни. Те, кто не искал оправданий, а принял новую среду и серьезно готовился. Именно эти дети должны получить лучшие места в ВУЗах, потому что они оказались более зрелыми, лучше подготовленными к самостоятельной жизни. Все будет честно. А для остальных это должно стать важным жизненным опытом, смысл которого в том, что каждый сам работает на свой результат и никому, кроме самых близких, не будут интересны причины неудачи.
Благодарю за внимание! Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!