Шучу ли я? Нет. Я действительно абсолютно серьёзно считаю, что ведение протоколов совещаний, переговоров, планёрок - это обязательный скилл, особенно для специалиста, который хочет связать свой профессиональный путь с текстами и/или проектным управлением.
Разберёмся, почему это так? Ведение протокола позволяет:
1. Быть информированным о том, что происходит в проектах и в компании в целом. Пока все остальные на совещании сидят в инстаграме, вы будете внимательно слушать и фиксировать информацию о стадии проекта, текущих задача, успехах и неудачах.
2. Повышать свою квалификацию. Пока все остальные рисуют цветочки в блокноте, вы узнаёте о том, какую методологию выбрали в том или ином проекте, какое программное обеспечение сработало, а какое - нет, фиксируете фамилии экспертов в разных областях, фиксируете картину прогресса или кризиса проекта. Всё это позволяет вам всё больше узнавать о проектном управлении в целом, отдельных методиках - в частности.
3. Завязывать и поддерживать отношения с большим количеством коллег. Если всем известно, что вы записали задачи, сроки и ответственных, и скоро разошлёте эту информацию коллегам, они будут благодарны вам! Могут просто перекинуться парой дружелюбных фраз, а могут попросить сориентировать, не забыли ли они что-то из своей зоны ответственности.
4. Быть полезным для руководства. В большинстве компаний руководители - очень занятые люди, для которых критически важным является быстрый доступ к актуальной, качественно структурированной информации о проектах. Вы берёте на себя эту функцию, облегчая им жизнь. Это не может пройти незамеченным.
5. Прослыть ответственным и инициативным. Особенно этот пункт актуален для небольших коллективов, где нет традиции ведения протоколов. Каждый сам записывает себе задачи, выводы, какие-то важные заметки, однако в 99% случаев такой подход однажды приводит к тому, что какая-то договоренность, задача или срок оказывается незафиксированным. Вы можете предложить себя в качестве протоколиста. Коллективу от этого только хорошо, а для вас - новая функция и одобренная инициатива.
6. Развивать скорость мышления, навыка структурирования и быстрого набора текста. Если жизнь в компании кипит, то совещания очень насыщенные. Часто от этого наш мозг старается тихонько отключиться и переждать, когда поток информации схлынет, и можно будет пойти поработать. Однако для протоколиста такое "отключение" невозможно, ведь его прямая задача - следить за дискуссией и фиксировать её. Поэтому мозг активен, внимание направленно на обработку массива поступающей информации! Настоящая тренировка памяти и мышления. Не упускайте такого шанса.
____________________________________________________________
Здесь я рассказывала о своём первом провальном опыте протоколирования.
А здесь - о продающих текстах и базовой редактуре любого текста.
Подписывайтесь на мой канал "Исповедь текстогенератора".