Я попросилась на аудиенцию к ректору университета, чтобы озвучить ему наши просьбы и услышать ответы на несколько вопросов:
«Андрей Павлович, моя роль, можно сказать,... посла семьи Израновых… Сами понимаете, переезд – дело исключительной серьёзности…» - «зачирикала» я в своей обычной игривой манере, когда мне точно что-то сильно надо от человека… В данном случае от ректора университета мне надо было услышать две вещи – первое, что Владимира Александровича оформляют на работу в университет переводом….и второе, что к моменту переезда у нас будет, где жить в Калининграде…
Надо сказать, Клемешев – человек, у которого напрочь отсутствует склонность к «лирическим» разговорам, но он всё-таки проявил терпение и выслушал мою тираду до конца,…потом, улыбаясь, успокоил:
«Екатерина Михайловна, всё будет хорошо,… сделаем так, как профессору удобнее: – хочет переводом, значит, сделаем переводом… А поживёте пока до служебного жилья в общежитии….Надеюсь, вас всё устроит? Мы сделали несколько секций специально для приглашённых преподавателей… Это в центре города, и недалеко от места работы… Ключи ближе к приезду ваших членов семьи получите у коменданта… А кстати, Вы же музыкант, преподаватель? Планируете работать? Хотите, я представлю Вас директору Музыкального колледжа?»
От такой заботы сердце моё окончательно растаяло…
«Спасибо огромное! Конечно, работать планирую,…да и сфера культуры и искусства в Калининграде не изобилует преподавателями с консерваторским стажем и композиторским профессионализмом, насколько я понимаю… А ещё мне хотелось бы познакомиться с председателем местной композиторской организации…Посодействуете?» - озвучила я свою самую сокровенную просьбу…
Рассказываю,.. почему так важно было для меня быть представленной местному союзу композиторов…
На тот момент я, имея ассистентуру – стажировку и 15 лет работы в консерватории в том числе и на кафедре композиции,…не имела членства в Союзе композиторов…. Да… Эта старая рана болела всякий раз, когда кто-то её касался вопросом «Вы член Союза композиторов?»…
С одной стороны, времена изменились, и эта организация давно утратила свою былую мощь и престиж, а с другой – вступление в СК считалось признаком «цехового» принятия профессионала в среду композиторов…
Мне не хватало этой части моего представления о завершённом композиторском профессионализме… Каким бы ты не обладал мастерством и успехом, всё-таки, не имея этого права сказать – «я – композитор, член Союза композиторов России» - будешь невольно чувствовать себя каким-то «недо-…»
А вот почему, эта заветная ступень не была пройдена в своё время, я расскажу в следующей статье…
Спасибо, мои дорогие, что сопровождаете меня по «волнам моей памяти»! Не теряйтесь! Если захотите почитать ещё, я здесь