Amazon атакует супермаркеты одновременно несколькими концепциями: после роста числа доставок на дом во время пандемии коронавируса концепция Amazon Go без оплаты наличными расширяется, в то же время увеличивается число «обычных» супермаркетов.
С или без кассового аппарата
В период пандемии Amazon ощутил попутный ветер: развивается электронная коммерция, а спрос на доставку продуктов на дом (AmazonFresh) значительно вырос в последние месяцы. Однако это не мешает розничному гиганту продолжать концентрироваться на физическом росте, особенно в розничной торговле продуктами питания. Компания самого богатого человека в мире Джеффа Безоса планирует в ближайшее время открыть еще как минимум шесть супермаркетов в Соединенных Штатах.
В магазинах Amazon Go, которые в основном сосредоточены на предложении обедов для офисных работников в крупных городах, компания запускает новый формат: Go Grocery. Первый филиал уже открыт в Вашингтоне, еще два запланированы в регионе, утверждает представитель Amazon. Филиалы не только будут располагаться достаточно близко друг к другу, но и поблизости супермаркетов Whole Foods - это другая продовольственная сеть Amazon с 2017 года.
Amazon также добавляет офисы в Вашингтоне рядом с точками продаж, чтобы пристально следить за магазинами. Инвестиции в Amazon Go также отражены в 187 открытых вакансиях. На сегодняшний день существует 26 магазинов Amazon Go, которые со своей бесконтактной концепцией хорошо зарекомендовали себя во время кризиса коронавируса.
Традиционный или онлайн
Тем не менее, Amazon также фокусируется на «традиционных» супермаркетах: в Чикаго и Лос-Анджелесе игрок в области электронной коммерции строит два супермаркета с персоналом и кассовыми аппаратами, в которых также есть обеденная зона с креслами и высокоавтоматизированный мини-распределительный центр.
С другой стороны, два местоположения в Калифорнии, которые изначально планировались как супермаркеты, сейчас превращаются в дополнительные распределительные центры. В результате пандемии сервис онлайн-доставки AmazonFresh неожиданно развивается, хотя ранее эта отрасль боролась за свое место под солнцем. Тот факт, что Amazon не волнует о превращении торговых точек в онлайн-хабы, показывает, что группа рассматривает все виды розничной торговли продуктами питания в целом и не делает различий между онлайн и оффлайн.
Читайте также:
«Невероятный» бургер Nestlé теперь «сенсационный»
Особенности стрит-фуда: с какими проблемами сталкиваются владельцы точек?
Поддерживайте лайками авторов и подписывайтесь на обновления канала, чтобы не пропустить последние новости и тенденции в сфере продуктов питания ;)