Американские компании, похоже, с увлечением включились в соревнования по политкорректности. В частности, из магазинов решили убрать знаменитую торговую марку Uncle Ben’s.
Этот образ темнокожего дядюшки назвали неуместным напоминанием об эпохе рабовладения, когда африканцы были слугами у белых плантаторов.
Подобные инициативы уже нашли отклик у любителей эпатажных заявлений в России. В частности, публицист Александр Цыпкин предложил убрать пьесу Чехова “Вишневый сад” из театров. “Фирс прославляет рабство!” – так публицист объясняет свое предложение.
Цыпкин имеет в виду реплики лакея Фирса о том, что он не захотел уходить на волю от барина, тогда отменяли крепостное право. Цыпкин называет “Вишневый сад” идеологически неправильной пьесой, и заявляет, что россияне не должны оставаться в стороне от трендов.
Над этими призывами можно посмеяться, но в США подобные инициативы реализуются на полном серьезе. Сторонники чисток системы традиционных понятий объясняют, что надо избегать всего, что может не понравиться национальным меньшинствам. И те, кто реализует подобные инициативы,говорят, что современная цивилизация должна использовать политкорректные термины, должна строиться на толерантности.
Но вся толерантность исчезает, когда у белой женщины рождается темнокожий ребенок – или наоборот. Забыв о политкорректности, муж начинает кричать об измене, не жалея самых неприличных выражений в адрес людей с другим цветом кожи.
Впрочем, еще с древнейших времен ученые пытались успокоить разгневанных мужей и найти естественные причины для приплода не того цвета. Появились теории, что если беременная будет постоянно видеть что-то черное или белое, то и ребенок родится с кожей такого же цвета.
Подобные представления о причинах разного окраса у детей подробно описал древнегреческий писатель Гелиодор в своем знаменитом произведении “Эфиопика”, который входит в число пяти канонических античных романов.
Персинна, жена эфиопского царя Гидаспа (и он, и она, понятно, темнокожие) родила белую дочь. И как объяснил Гелиодор, это произошло из-за того, что во время беременности царица часто видела перед собой белый мрамор.
Боясь обвинений в супружеской измене, царица объявляет, что дочь при родах умерла - и тайно отправляет ее к знакомым в Египет. Когда дочь подрастет, она прочитает письмо - исповедь матери:
“Я, Персинна, царица эфиопов, ни в чем не повинна, дитя мое…Я родила тебя белой, с кожей, блистающей несвойственным эфиопам цветом - и я поняла причину. Когда я тебя вынашивала, я часто смотрела на статую белокожей Андромеды в углу спальни…”
Разница в цвете детей и их родителей нашла весьма необычное продолжение современной истории – в США. Там случилась настоящая трагедия в семье с ультраправыми взглядами: белая неонацистка родила темнокожего.
Как описывало эту историю Euroradio FM, в штате Огайо Молли Крам и ее гражданский муж были вынуждены пойти на искусственное оплодотворение, чтобы заиметь ребенка. Но медики ошибочно предоставили для Молли материал афроамериканца, а не "арийца", как этого желала пара.
И журнал “Сноб” приводил еще такие подробности об этом скандале: безутешная Молли стала жечь ритуальные кресты возле медицинского учреждения, допусившего ошибку - и эти симолические уличные акции в стиле Ку-клукс-клана она дополняла криками о своей трагедии: "Неонацистское сообщество после этого не захотело меня принимать!"