Ольга Качанова — успешный YouTube- и Instagram-блогер, а с недавних пор — соосновательница сервиса хоум-стейджинга Homsy.
Начав свой видеоблог с lifestyle-направления, она увлеклась интерьерным дизайном и превратила хобби в главную тему канала. За несколько лет Ольга обошла сотни разных домов и квартир, от классических хрущевок до фантазийных сооружений, от мест силы обычных жителей больших городов до звезд. В определенный момент она решила не просто показывать красивые интерьеры и рассказывать, как воссоздать их, но и помогать всем, кого увлекает мечта о гармоничном доме, воплотить ее в жизнь — и так родился проект Homsy. Мы поговорили с Ольгой о том, что такое хоум-стейджинг, как он делает дизайн доступнее, а также о том, как легко, быстро и недорого изменить пространство вокруг себя.
Когда ты впервые услышала термин хоум-стейджинг? И почему он тебя заинтересовал?
– Я снимала рум-туры для канала, и во время одной из съемок познакомилась с дизайнером, которая рассказала, что работает в направлении хоум-стейджинга. В частности, она помогает компании, которая готовит квартиры под съем для AirBnb, быстро и бюджетно приводить дома в порядок. Это меня заинтересовало и я стала углубляться в тему. Выяснилось, что хоум-стейджинг зародился в Америке как направление по подготовке жилья перед продажей. Мне захотелось переосмыслить эту идею с точки зрения российских реалий, где есть много жилья, которое требует преображения не для продажи, а для счастливой жизни, но его владельцы часто не могут решиться на большой ремонт из-за разных сдерживающих факторов. Это подтверждает и большой отклик зрителей моего YouTube-канала в ответ на ролики, в которых я рассказываю о хоум-стейджинге и интересных экспресс-переделках на примере реальных квартир. Все эти размышления привели меня к идее о том, что у нас хоум-стейджинг может стать перспективным и по-настоящему полезным направлением.
Как думаешь, почему в России это течение не на слуху?
– Действительно, к сожалению, об этом знают единицы. Многие риэлторские агентства продают хоум-стейджинг как услугу при продаже квартир, но в народ это и правда не идет. Люди обычно, продавая квартиру, не мыслят инвестиционно. Они не понимают, что лучше чуть-чуть вложить денег и в итоге отдать недвижимость подороже — и экономят на всем ради скорой прибыли. Поэтому хоум-стейджинг в чистом виде у нас не приживется. Но я верю, что в версии Homsy это направление найдет отклик в людях. Особенно сейчас, когда так совпали обстоятельства, что все пересмотрели свои взаимоотношения с домом и начали думать в сторону изменений.
Что ты можешь сказать скептикам, которые посчитают, что преобразить квартиру дешево все равно невозможно и что в процессе затраты будут расти в геометрической прогрессии?
– У меня на YouTube-канале огромное количество примеров, доказывающих, что бюджетный ремонт — это возможно, когда человек многое делает своими руками. При формировании проектов переделок Homsy мы учитываем, что инструкции по преображению интерьера должны быть максимально простыми и понятными, чтобы любой мог следовать им и прийти к долгожданному финальному результату. У нас в стране у многих в мыслях укоренилась устойчивая смысловая связка «дизайн – это дорого». Так вот мы и хотим разорвать эту связку, показать, что дизайн — это недорого. Для примера, сделать одну комнату по нашему проекту стоит 5 тысяч рублей. Человек платит эти деньги и получает красивую визуализацию того, что можно сделать в его интерьере. А дальше двигается сам в своем темпе, своих возможностях, в том числе и финансовых. В заявке клиент указывает бюджет на комнату, на который рассчитывает, — и мы гарантируем, что дизайнер при работе не выйдет за пределы этих границ. Вопрос стоимости всегда регулирует клиент. Мы под это подстраиваемся и даем подходящие варианты. Здесь нет слишком маленького бюджета — мы в любом случае дадим решение на любой карман. Например, за декором мы можем отправить человека в Familia вместо Zara Home — только одно это решение позволит сэкономить много денег. Вариантов масса.
Каковы границы минимального и максимального бюджета для таких проектов?
– Не отвечу на этот вопрос точно, потому что задачи всегда разные. Например, у человека есть спальня, в которой все новое, ничего не нужно перекрашивать, ничего не надо докупать. Просто нужно повесить картины с ярким акцентом, которые по цветам все соединят, или поменять шторы — очевидно, это будет стоить не так дорого. Приведу пример из личного опыта: когда мне предстояло переделать свой интерьер, я сказала, что не готова перекрашивать стены и все менять кардинально, но готова перекрасить комод, сделать перестановку мебели. Мы так и сделали – и все обошлось в 30 тысяч рублей.
Какое самое короткое и самое длинное время, за которое делается переделка с Homsy?
– По договору, в течение трех дней после консультации дизайнер выдает результат. Изначально заказчик общается с дизайнером, в ходе чего дизайнер задает вопросы по тому, какие комнаты необходимо переделать, какой у них должен быть функционал, каким они отвечают жизненным сценариям, какие стили нравятся клиенту. Через час такого разговора у дизайнера складывается представление, чего конкретно хочет клиент. Через три дня дизайнер отдает стилистическую карту: цветовое решение и визуальную подборку по предметам мебели. Клиент может не согласиться и внести правки. Одна правка входит в стоимость, она делается бесплатно, следующие — за дополнительную стоимость, поскольку иногда заказчика нужно ограничивать в возможностях, чтобы процесс работы не превратился в бесконечную череду правок: от этого не выиграет ни клиент, ни дизайнер. А после утверждения проекта дизайнер высылает спецификацию с конкретными ссылками на предметы и магазины, в которых их можно приобрести по наиболее выгодных условиям. Дальше все зависит от заказчика: он сам приступает к реализации переделки. Тут все по-разному: одни справляются за неделю, а другим требуется более длительный срок.
Кто входит в команду Homsy?
– Мой муж занимается всей IT-частью: сайт, его создание, ведение и наполнение. Администратор принимает заявки и работает с клиентами. Есть четыре дизайнера — все они настоящие профессионалы с большим стажем работы, закончили разные профильные университеты, от МАРХИ до «Британки». Также есть SMM-менеджер и редактор — они отвечают за контент. Ну а я как идеолог проекта, так или иначе, вовлечена во все процессы помимо ведения YouTube-канала и социальных сетей.
Расскажи, если хоум-стейджинг про переделку, которую может воплотить любой желающий, почему здесь важно участие профессиональных дизайнеров?
– Есть хороший пример в ответ на этот вопрос. Однажды мы пришли на кухню с панелями светло-бирюзового цвета, которые ставили в 2000-х. Там была коричневая мебель и обои в полоску. Я подумала, что это по умолчанию сложные настройки для переделки и придется отказаться от большей части мебели, чтобы как-то освежить интерьер. А наш дизайнер Полина увидела в цвете фасадов цвет Tiffany & Co. И как дизайнер, понимающий, что это за эпоха, какие стили она подразумевает, какие сочетания, просто придумала концепцию переделки на глазах. Мы добавили светлую мебель, красную свечку, рисунок на обоях закрыли семейными фотографиями — и все, за пару часов получилось новое пространство. У профессионального дизайнера есть видение, насмотренность, понимание того, как работает интерьер, как в нем живут цвета и чего они требуют рядом с собой. Конечно, и у люди без образования умеют красиво сочетать цвета. Но есть определенные эстетические законы, которые выходят за рамки врожденного вкуса. И когда они подкрепляются накопленной базой знаний, результат выходит намного лучше и качественнее, чем если бы за проект взялся самоучка.
А есть какие-то невыполнимые задачи для хоум-стейджинга?
– Невыполнимы обычно задачи, которые ставятся с подменой понятий. Например, когда человек хочет сделать капитальный ремонт по цене простой переделки. К нам не стоит приходить с таким запросом — мы не берем на себя больше, чем можем предложить, а предлагаем мы экспресс-дизайн. Это не значит, что для нас есть невыполнимые задачи, или что наши дизайнеры не способны справиться с подобными вопросами, просто важно четко разделять ниши. Клиент может сам выбирать пути реализации проекта: можно поменять обои, а можно их вообще содрать и покрасить стены. Можно поменять ламинат, а можно положить ковер другого цвета. Желания могут быть разные — и решения тоже разные, поэтому клиенту так же важно верно донести свои желания, как дизайнеру — грамотно их считать, интерпретировать в проекте и воплотить его в жизнь. А часто люди не понимают, чего хотят, просто говоря: «Я хочу красиво». А как красиво? Красиво может быть на разный бюджет. В нашем случае — на ограниченный. Клиент должен быть подготовлен к общению с дизайнером так же, как дизайнер каждый раз готовится к разговору с клиентом. Чтобы получить нужные ответы, сначала необходимо сформулировать грамотные вопросы, причем прежде всего, для себя.
Какой портрет клиента Homsy?
– По большей части, 70% клиентов — это женщины. Обычно это женщина 24-44 лет, у которой есть дети, семья. Она с любовью относится к своему дому и находится в стадии ремонта. Мужчины тоже встречаются, но меньше. Я думаю, клиенты Homsy — это больше люди из регионов, с ограниченным бюджетом. При этом речь о людях, которые понимают, что платят за профессиональную услугу, что дизайнер — специалист, который обеспечит им экспертизу.
Почему вы не называетесь дизайн-бюро?
– Потому что мы не делаем полноценный проект. Не рисуем план по розеткам, технические просчеты. И, если честно, не хотим расширяться в эту сторону, поскольку идеологически нам нравится идея экспресс-дизайна, который может быть полезен любому человеку в каждой квартире. Нам нравится, что человек сам подключается к проекту в определенный момент, что-то делает своими руками делает. Мне кажется, что наш дом становится по-настоящему нашим, уютным, комфортным только тогда, мы лично начинаем вкладывать в него собственные силы. Тогда появляются квартиры, в которых отражается индивидуальность хозяев. Именно в таких квартирах чувствуется жизнь, именно в них приятно прийти как гостю. Хочется, чтобы каждый мог себе это позволить. Чтобы это не было дорогостоящей услугой, ремонтом за полтора миллиона и больше.
Как тебя вообще увлекла тема дизайна интерьеров?
– На самом деле, это все благодаря моему мужу — он больше эстет, чем я. И когда мы купили свою первую квартиру, он больше получал удовольствия от ремонта — я принимала участие в организационных и планировочных моментах. У нас получилась в итоге очень классная однушка. И когда мы переехали в нашу новую квартиру, тоже муж занимался ремонтом. А потом он как-то разжег во мне эту искру — я присмотрелась к его личным идеям, к результату конкретного творческого процесса — и стала больше заострять свое внимание на этом. Раньше у меня было предвзятое ощущение, что дизайн — это дорого. А когда я стала снимать рум-туры, видеть все находки обычных людей, которые делают свои жизни удобнее и красивее, очень вдохновилась. И большой вклад в мое развитие внесло то, что я посмотрела, что в других странах давно происходит такая индивидуализация жилья. Там люди кастомизируют вещи сами с гараздо меньшими страхами — и затратами.
А как ты развиваешься в увлечение дизайном?
– Само желание ходить в гости на рум-туры для меня наркотик. Мне нравится заглядывать в каждый уголок, изучать необычные сочетания, которые люди придумали для себя. Так во мне копится насмотренность и видение трендов. Сейчас я уже считываю, как тенденции формируются в онлайн-пространстве через лидеров мнений — и дальше через магазины приходят в дома. Когда человек оказывается в «Леруа Мерлен» и видит в ассортименте плитку «кабанчик» (плитка под кирпич — прим. ред.), и выбирает для себя именно такую плитку, потому ее он видел везде. Так и происходят эти процессы — и я стала в них углубляться. Осенью пойду дальше в этом увлечении — и начну учиться на колориста.
Чему ты научилась у тех, к кому ходила в гости?
– Пониманию, что когда ты делаешь ремонт в квартире, ты должен осознавать четко, что ты любишь, что тебе нравится. Чтобы в декоре использовалось именно то, что тебе нравится. Например, у меня висит репродукция Ван Гога, которая со мной очень давно. Так случилось, что мы с мужем однажды увидели одинаковые заставки на компьютерах друг друга — с картиной «Звездное небо» Ван Гога. И на 27-летие я подарила ему репродукцию этой картины. Она с нами переезжает из квартиры в квартиру — это такой символ нашей семьи. С течением времени у меня появилась и кружка с Ван Гогом, и книга о его творчестве. Мы погрузились в изучение экспрессионизма и по-настоящему увлеклись этим направлением. На стене у меня висят разные узнаваемые женские портреты — Фрида Кало, «Девушка с жемчужной сережкой» — мне все это нравится, это меня вдохновляет. Еще на стене у меня висит декоративное макраме, которая я сплела сама. Чем больше деталей, которые появляются в доме не просто так, а вслед за какой-то историей, тем интереснее.
Какая главная миссия Homsy?
– Сделать доступным дизайн и помочь людям создать для себя красивое жилье. Помочь заинтересоваться своим пространством — и заинтересовать им других.
Подписывайтесь на канал, чтобы видеть мои публикации в своей ленте!
До новых встреч!
#дизайн интерьера
#квартира
#ремонт
#сделай сам
#ремонт своими руками