Мечты в моей жизни играют огромную роль. Еще в детстве я нафантазировала себе большую семью, которую на сегодняшний момент и имею (об этом я рассказывала в своей предыдущей истории).
Моим огромным желанием было иметь первенца-сына. Не могу объяснить, с чем это было связано тогда, но, тем не менее, реальность совпала с моим запросом. Радости не было предела, когда родился сын. Но вместе с желанием иметь сына я придумала ему еще характер.
Своего сына я представляла физически сильным лидером, очень смелым, любящим подраться и желающим везде залезать и все исследовать. В моих мечтах он рисовался хулиганом-предводителем, прямолинейным, умеющим отстаивать свои взгляды не только на словах, но и на кулаках. Откуда взялся такой образ, я не знаю. Конечно, можно предположить, что это был образ отца-защитника, которого я никогда не имела, а может это те черты, которых так не хватало мне самой или это был просто понравившийся персонаж из книги или фильма.
Но с самого рождения я стала замечать несоответствия в характере сына с моими мечтами. Хоть и был он физически здоров, но смелым его назвать было очень сложно. У него отсутствовало желание куда-либо залезать, он боялся кататься с горок и качаться на качелях, не хотел учиться ездить на велосипеде, а воды боялся, как огня. К детской площадке, на которой гуляло много детей, он предпочитал не приближаться, предпочитая общение только с очень близкими людьми. Я, естественно обеспокоенная такой «ненормальностью», всячески его подстегивала к лазанью по деревьям, учила кататься на велосипеде, заставляла плавать, общаться с другими детьми, но он упорно сопротивлялся. Боже, какой сумасшедшей я была! Сколько сил и энергии я потратила на то, чтобы насильно сделать своего ребенка смелым и хоть немного соответствующим моему придуманному образу. А у него была своя программа развития: прежде чем что-то сделать, ему необходимо было соотнести риски и опасности со своими возможностями. Он не был безбашенным сорванцом, а все анализировал. Он всему научился, но гораздо позднее, когда почувствовал в себе силы и уверенность.
Он не получился «сорвиголовой», зато оказался интеллектуалом. Мы много читали, причем понравившуюся книгу он заставлял перечитывать много раз, пока не запоминал ее. В итоге, в год с небольшим, когда стал уже разговаривать, выдал наизусть всю книгу со стихами размером в 250 страниц. А в 4 года стал читать сам без приложения с моей стороны особых усилий. В полтора года он стал знаменитостью детского сада, когда называл все фигуры и цвета, вплоть до параллелограмма и трапеции. Я не пыталась его загружать этими знаниями, просто он все схватывал на лету во время игр. Конструкторы, всевозможные мозаики, поделки были его любимым развлечением. Позже были увлечения космосом и изобретательством, музыкой и рисованием, раскрылся и талант предпринимателя. Одним словом, ребенок у меня оказался очень необычным и талантливым во многих сферах. Я, конечно же, старалась поддерживать все его увлечения, но радоваться в полной мере не могла.
Мне не давала покоя мысль, что мальчик обязательно должен быть спортивным. В итоге я водила его на всевозможные секции. Когда я вышла замуж, к моим стараниям присоединился еще и муж. И мы вдвоем усиленно внедряли спорт в его жизнь. К нашей радости, у него оказались хорошие предпосылки к плаванию и бегу и мы с удвоенной силой стали готовить его к карьере спортсмена. Да, у него были и результаты, и победы, и медали, но желание заниматься спортом отсутствовало полностью. Бедный мой мальчик пытался угодить нам, но, в конце концов, заболел: начались проблемы с желудком. Я догадывалась, что болезнь стала следствием неприятия навязанного ему образа жизни. Но червяк внутри меня под названием «он же мальчик, поэтому должен быть сильным» еще долго подтачивал мое здравомыслие.
Конец нашей борьбе положил переходный возраст сына и отчасти рождение дочери. Пришли проблемы непонимания, обиды, ссоры и в поисках правильного поведения с сыном, я начала копаться в себе.
Наконец-то у меня произошел сдвиг в сознании. Я поняла, что проблема исключительно во мне: я не имею права вторгаться в чужую жизнь и интересы даже на правах матери, убрала придуманные мною же установки относительно сына и научилась принимать его истинные желания.
Процесс восстановления доверия и сближения был не быстрым и потребовал много усилий с обеих сторон. А я еще долго корила себя за свое поведение, была уверена, что оказалась недостойной матерью, чувствовала вину и старалась все исправить, наладить отношения и больше не повторять подобных ошибок.
Мне жаль, что даря жизнь своим детям, мы пытаемся порой навязать им придуманные нами роли, ломаем их жизни в угоду собственным мечтам и не даем развиться истинному предназначению наших детей.
Сегодня моему сыну 18 лет и я горжусь, что он самостоятельный человек, который видит свою дорогу в жизни и целенаправленно по ней идет. А я не мешаю ему, немного поддерживаю и учусь у него. Также я поняла, что в мою жизнь он пришел не случайно. Мне достался именно тот ребенок, который помог разобраться в себе и сдать очередной жизненный экзамен.
Благодарю, что Вы прочитали мою историю.Если статья Вам понравилась,откликнитесь лайком, а также поделиться своими комментариями, которые мне очень интересны!