Найти тему

Персонал и успех медицинской клиники. В чем связь и как на это повлиять

Оглавление

«Свита делает короля» – авторство этой фразы приписывают Макиавелли, а в современном мире ее можно использовать как совет всем руководителям для подбора персонала. Что важно учесть, подбирая сотрудника, какие компетенции и навыки нужны, чтобы ваша клиника работала слаженно и эффективно, а клиенты с удовольствием возвращались и рекомендовали ее? Обсудим подробней.

Насколько важен персонал

Может показаться, что все, что требуется от хорошего медицинского работника – профессиональное образование и опыт работы. Да, это важно. Но все больше в нашу жизнь входят такие понятие, как «клиентоориентированность», «клиентский сервис» и другие, а те клиники, которые уделяют этому внимание, выигрывают у конкурентов.

Вот лишь один из множества примеров. Mayo Clinic – американская клиника (Рочестер, Миннесота), которая стала лидером рейтинга лучших мировых клиник по версии Newsweek. Это один из самых дорогих медицинских центров мира, главная проблема которого – как принять всех желающих. Почему?  

Здесь придерживаются принципа «Превыше всего интересы пациента», а все сотрудники соответствуют такому критерию, как «тип личности Mayo». Они позитивные, работают сообща и всегда готовы поделиться человеческим теплом. А еще здесь большое количество младшего медицинского персонала (их в несколько раз больше, чем врачей). Они общаются и поддерживают пациентов, выводят их на прогулку, играют с детьми и на рояле в холле, читают книги больным. В Mayo Clinic стараются принять всех, но очередь из пациентов на несколько недель вперед.

-2

Подобную картину можно наблюдать во многих клиниках США и Европы, которые занимают топовые позиции в мировых рейтингах клиник. Их бюджеты достигают астрономических размеров, а лечиться туда едут со всего мира, хотя можно найти современное оборудование и именитых врачей и в других больницах с более доступными расценками.

Понимание того, что персонал важен – не новость для тех, кто следит за HR-сферой. Именно люди определяют успех компании, поэтому ведущие корпорации отбирают своих сотрудников тщательно. А позже развивают и берегут от стресса.

Интересно! Собеседования в компании Google могут растянуться и на полгода. А принятые кандидаты считают, что выиграли джек-пот. Бесплатное питание, новые смартфоны ежегодно, стены для скалолазания, комната Lego и игровые автоматы – на этой работе можно жить. И хочется работать.

Как найти своего сотрудника

Пациенты оценивают клинику по сотрудникам – от администратора на входе, до медсестер и врачей. И чтобы пациент (а это единственный работодатель) был доволен, одних профессиональных знаний и навыков мало. Их можно нарастить до нужного уровня с помощью стажировок, обмена опытом, тренингов.

Но не менее важен ценностный профиль сотрудника – его личностные характеристики:

  • Жизненные принципы и ценности;
  • Способность к эмпатии;
  • Взгляды на жизнь.

Это ценностные ориентиры, которые невозможно привить. Именно они определят, как человек будет взаимодействовать с пациентами и командой, относиться к клинике и поставленным задачам. По ним принимается решение «как я поступлю в этой ситуации», что и влияет на результат.

Наиболее сильна команда единомышленников, которая разделяет ценности «клиент», «результат», «взаимовыручка» и другие. Своеобразный «тип личности Mayo», который выделит клинику, создаст нужный имидж, лояльность пациентов и даст отличные результаты работы.

Как определить, «ваш» сотрудник или нет? Подбирать персонал интуитивно нельзя. Нужны четко составленные ценностные ориентиры. По каким индикаторам поведения оценить нужную компетенцию? Как быть уверенным в достоверности ответов кандидатов?

-3

Этому посвящен тренинг Высшей медицинской школы «Проведение интервью».

Его цели:

  • Повысить качество нанятых работников;
  • Снизить текучесть персонала;
  • Сократить время адаптации новичков;
  • Повысить эффективность работы клиники и оценки пациентов;
  • Создать гармоничную рабочую обстановку в коллективе и предотвратить конфликты из-за разных жизненных ценностей сотрудников.

Тренинг проходит в онлайн-формате в удобное время. 

Приглашаем всех руководителей среднего и младшего медицинского персонала и HR-сотрудников клиник. Подать заявку на участие можно тут или по телефону: +7 (495) 023-61-62. Мы поможем вам найти идеального сотрудника!

Насколько вы довольны своими сотрудниками? На что обращали внимание на собеседованиях? Ждем ответы в комментариях.