Найти в Дзене
Платформа «Росинфра»

В мире: железные дороги в Латвии и Болгарии, трассы в Пакистане и шведский пенсионный фонд

Оглавление

Латвия делает ставку на железную дорогу

Сейм Латвии утвердил план развития страны на 2021–2027 годы с общим объемом инвестиций € 40 млрд. Согласно документу, основой национальной транспортной системы должна стать железная дорога. Этого планируют достичь в том числе за счет реализации проектов Rail Baltica и TEN–T (Трансъевропейская транспортная сеть), которые должны связать страны Балтии с Центральной Европой.

План предполагает, что в 2024 году доля железнодорожного транспорта в пассажирских перевозках страны должна составить 8%, в 2027 году – уже 12%. Также власти собираются развивать региональную транспортную сеть и услугу «последней мили». Еще одним направлением станет улучшение международного грузового и пассажирского сообщения, в том числе за счет реализации Rail Baltica и TEN–T. Финансирование этих проектов планируется в основном за счет государственного бюджета и средств Евросоюза.

Источник: «Гудок»

Болгария направит на жд-инфраструктуру € 3,3 млрд

Болгария совместно с ЕС планирует инвестировать € 3.3 млрд в 2021–2027 гг. в строительство железнодорожной инфраструктуры в стране. Среди проектов, которые получат совместное финансирование: второй этап модернизации железнодорожного участка Елин Пелин–Костенец, реконструкция железнодорожной линии между Софией и Перник.

Представитель Национальной компании по железнодорожной инфраструктуре (NRIC) сообщила, что пока неясно, какую часть финансирования будут покрывать государство и ЕС. Госкомпания также планирует финансировать развитие железнодорожных узлов в Русе, Варне и Горной Оряховице, строительство дорог, соединяющих Бургас и Пловдив с соответствующими аэропортами. Кроме этого, NRIC надеется получить финансирование фонда «Соединяющаяся Европа» (CEF) на новые проекты.

Источник: Seenews

Пакистан реализует дорожные проекты по ГЧП

Правительство Пакистана включило два дополнительных проекта дорожной инфраструктуры в программу развития государственного сектора (PSDP). Помимо автомагистрали Суккур–Хайдарабад на принципах ГЧП будут реализованы дорожные проекты Карачи–Кветта и Мьянвали–Музаффаргарх, общая стоимость которых оценивается в $ 1.7 млрд. Проектирование и технико–экономическое обоснование (ТЭО) проектов планируется завершить к марту 2021 года, тендер на реализацию будет объявлен в сентябре 2021 года.

Источник: Dawn

Швеция инвестировала в международные активы

Шведский пенсионный фонд Alecta инвестировал более € 600 млн в три международных инфраструктурных фонда. € 250 млн были выделены фонду Antin Infrastructure Partners IV, который занимается вопросами энергетики, телекоммуникаций, транспорта и социальной инфраструктуры по всему миру. Фонд Brookfield Super–Core Infrastructure Partners Fund получил € 265 млн, европейский фонд Allianz European Infrastructure Fund – € 100 млн.

«Выбранные фонды придерживаются принципа устойчивости в своих инвестиционных решениях. Активы фондов имеют долгосрочные стратегии устойчивого развития, что согласуется с нашими приоритетами», – сообщил глава отдела международных активов Alecta Франс Хейбел.

Источник: Pensions&Investments

Больше новостей и экспертных мнений о рынке ГЧП и инфраструктуры России и мира в нашем телеграм-канале!