Директора московских школ рассказали, как будут учить детей осенью 2020.
Надежда Перфилова, депутат Мосгордумы, директор ГБОУ СОШ № 2098 им. Л. М. Доватора г. Москвы:
Мы мечтаем и уверены на 99%, что 1 сентября приступим к обучению в обычном режиме. Абсолютно никаких указаний сверху по поводу дистанционного обучения нет. Я говорю это как директор, у которого в комплексе 6000 учеников. Я несу за них ответственность, и я абсолютно ответственно вам заявляю, что никаких указаний ни от какой стороны – ни от Министерства образования, ни от Департамента образования Москвы нет. Ничего подобного нет. Я не понимаю, и мне самой очень интересно узнать, кому выгодно и интересно такое распускать. Множество родителей задают этот вопрос, они волнуются и переживают. Я считаю, что школа должна быть традиционной. Если вдруг ребенок заболел, удаленную форму обучения можно использовать для продолжения обучения. Конечно, мы многому научились (в этой ситуации с карантином. – Прим. ред.), но школа должна быть традиционной, и классно-урочная система должна продолжаться независимо ни от чего. Мне главное, чтобы люди были спокойны и не реагировали на всякие такие вбросы.
Евгений Ямбург, заслуженный учитель РФ, директор Центра образования № 109 г. Москвы:
Никто не знает, какая обстановка будет 1 сентября, будет или не будет вторая волна. Если ее не будет, значит, все будет нормально. Но если вторая волна все же придет, к ней нужно быть готовыми. Нужно готовиться к возможным обстоятельствам заранее, а не паниковать. Для того чтобы дети меньше контактировали друг с другом, чтобы не было переполненности школ, первым вариантом можно увеличить количество смен. Второй вариант – конвергенция, гибкое сочетание офлайн- и онлайн-обучения. Это значит, что одну неделю половина детей учатся вживую, офлайн, а другая – учатся из дома. Потом мы их меняем, таким образом создаем оптимальные условия, при которых не будет кучности. К этому просто надо быть готовыми, спокойно относиться и не паниковать. Конечно, рекомендации есть. Общие рекомендации с информацией о возможности второй волны и пожеланиями соблюдать социальную дистанцию. То есть есть рекомендация сделать так, чтобы в классе было не больше 11 человек. Обычно в классе 25–30 человек, значит, классы надо поделить. Но ведь каждый ребенок любит своего учителя, привыкает к нему. У детей начнутся вопросы: «А почему меня перевели, а не другого?». Во-вторых, если мы делим классы, у нас не хватит учителей. Поэтому гибридный вариант, на мой взгляд, наиболее оптимален. К нему надо подготовиться, подготовить соответствующее расписание и иметь его в резерве, если возникнет необходимость.