Мои коллеги, включая «Рыбаря», Аббаса Джуму, Кирилла Семёнова, «Голос Ливии» и др. внимательно следят за каждодневной повесткой и не упускают ни одного дрона или боевика, атакующих то одну, то другую сторону. Но вне зависимости от текучки, фундаментальные вопросы причин конфликта остаются решающими для его урегулирования.
О них точно написал миланский Институт международных политических исследований (ISPI). Анализ 2017 года, но выводы все ещё актуальны.
Автор Артуро Варвели пишет, что взятие власти Хафтаром над всей Ливией по сути заложит мину замедленного действия, которая была при Каддафи.
«...причины нестабильности стран в этом регионе, в основном связаны с авторитарным политическим характером режимов, неспособных обеспечить плюрализм и инклюзивность и активно участвующих в возрождении джихада». Восстановление авторитарных режимов привело бы к повторению ливийской резолюции, полагает итальянец.
Во-вторых, ставка на Хафтара «не гарантируют большей стабильности, учитывая, что значительная часть сил Триполитании враждебна ему».
«Чем больше международной поддержки получил генерал, тем больше Хафтар дистанцировался от пути посредничества. Продолжать поддерживать его было бы равносильно поддержке его гегемонистской схемы и разжиганию конфликта».
Единственный путь решения кризиса в Ливии — «предварительное соглашение между наиболее влиятельными международными и региональными акторами» (по примеру Сирии), включая главных спонсоров Хафтара в лице Египта и России, заключил Варвели.