Найти тему
Кинемаджаро

Четыре великих фильма Федерико Феллини, которые должен увидеть каждый

Lumière Cinema представит четыре шедевра итальянского режиссера Федерико Феллини в рамках фестиваля итальянского кино Cinevitaj. Впечатления от просмотра обещают быть еще ярче, потому что все фильмы будут показаны на экране самого большого кинотеатра Lumière Cinema. В то же время в Lumière Cinema будет установлена ​​выставка рисунков Феллини «Книга мечты».

Федерико Феллини - один из самых влиятельных режиссеров всех времен. В своих работах он сочетает картины барокко с земным, сюрреализм мечты с социальной критикой. Его уникальный стиль фильма все еще неподражаем. На выставке Cinevitaj в кинотеатре Lumière представлены его работы «Сладкая жизнь» (1960), 8 ½ (1963), «Джульетта и призраки» (1965) и «Амаркорд» (1973), которые принадлежат золотому фонду мирового кинематографа. Они будут показываться в хронологическом порядке в том порядке, в котором они были созданы.

Сладкая жизнь
Сладкая жизнь

Центральная тема первого фильма «Сладкая жизнь» (1960) - столкновение нового и старого, священного и мирского, вечного и преходящего, современности и традиций. В нем Феллини предложил открытый образ итальянского общества. Произведение, в свое время вызвало резкую реакцию со стороны общества и католической церкви, но позже фильм принес режиссеру Золотую пальмовую ветвь на Каннском IFF, Оскар за костюмы и многие другие награды. Фильм стал одним из самых известных в истории современного кинематографа, в основном благодаря своей культовой сцене у фонтана Треви с Марчелло Мастроянни и Анитой Экберг в главных ролях.

8 1/2
8 1/2

Феллини также работал с Мастрояном над другими фильмами. В автобиографическом фильме 8 ½ (1963) он изобразил режиссера Гвидо, который переживает творческий и жизненный кризис. В фильме Феллини фокусируется на переплетении жизненных чувств художника с его работой и указывает на стирание границ между субъективным опытом и объективной реальностью. В фильме поиск ответа на вопрос о смысле жизни становится его реализацией. 8 ½ также получил несколько наград, в том числе два Оскара за лучший фильм на иностранном языке и лучший дизайн костюма.

Джульетта и духи
Джульетта и духи

«Джульетта и призраки» (1965) - первый цветной фильм Федерико Феллини, в котором он развил свое воображение в неоднозначной композиции изображений. В фильме именно через картины он сближает субъективный мир главного героя, домохозяйки, переживающей кризис брака. В фильме с богатой сценографией и костюмами главную роль сыграли Джульетта Масина, жена Феллини и, одновременно, муза. В дополнение ко многим другим наградам, фильм получил «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранных языках.

Амаркорд
Амаркорд

В фильме Амаркорд (1973) Феллини возвращается в детство. В этом ностальгическом для самого режиссера фильме Феллини сближает многие ситуации из своей жизни в свободном потоке воспоминаний и ассоциаций. Действие происходит в родном городе режиссера Римини в 1930-х годах, в центре его рассказа - семья молодого Титта, который в течение четырех сезонов постепенно переживает все, что свойственно переживать юношам. В фильме много странных персонажей, дополняющих цвета небольшого приморского городка. Фильм получил Оскар за лучший фильм на иностранных языках и приз кинокритиков Нью-Йорка.

Фестиваль Fellini 100 в кинотеатре Lumière Cinema - это выставка девятнадцати репродукций мультфильмов под названием «Федерико Феллини: книга снов». Рисунки, выставленные в фойе кинотеатра, взяты из дневника Феллини, который он вел с 1960-х по 1990-е годы по совету психоаналитика Эрнста Бернхарда. В этот период он последовательно документировал свои сны и ночные кошмары в картинках, заметках и набросках, которые он назвал «ведьмами, неожиданными, бессвязными замечаниями».

Феллини рисовал женщин, мужчин, животных, различные предметы, что угодно. Это было его развлечение, которое он обогатил другими видами деятельности, такими как сложение, наложение, резка, соединение, склеивание и резка ножницами. Он назвал эту деятельность "созданием" страниц ", - так говорится и в бюллетене выставки. «Выставка представляет собой комплексную цветную прогулку по бесконечным землям воображения одного гения, между картинками и словами, которые помогают понять хотя бы небольшую часть его интенсивной творческой деятельности».