За автомобилистов кто только не брался: с февраля Минюст пугал шестикратной индексацией штрафов. Центробанк решил сделать дороже ОСАГО для водителей-лихачей. Закон вступит в силу в августе. Теперь повысить штрафы предлагает Общероссийский народный фронт. Среди идей активистов – «подорожание» проезда на красный, нарушения скорости и даже санкции для пьяных велосипедистов.
Интересные предложения на 5 000
ОНФ пересмотрел «стоимость» денежных санкций для водителей и решил, что некоторые – недостаточно дорогие. Этом пишут РИА Новости с отсылкой на Петра Шкуматова, главу рабочей группы «Защита прав автомобилистов».
Общественники предлагают поднять штраф за проезд на «красный» сигнал светофора с 1 000 рублей до 5 000 рублей.
Водителям, которые ставят поддельные номера, грозит такая же санкция. Сейчас за это наказывают на 2 000. А вот за грязные номера штраф предлагают снизить. Если на улице плохая погода, водитель отделается предупреждением, рассказал Шкуматов.
Досталось и велосипедистам. Пьяных «байкеров» тоже предлагают наказывать на 5 000 рублей.
Охота на стритрейсеров
Среднее ограничение скорости в городе – 60 км/ч, если лихач превышает на 80 км/ч, его скорость – минимум 140. Это вполне реально для большой пустой дороги ночью, такие есть не только в мегаполисах, но и в средних городах. Там любят «гонять» стритрейсеры или неискушённые уличные гонщики.
Главная опасность гонок на асфальте – тормозной путь. Если нерегулируемую «зебру» (а в российских городах на широких улицах такие встречаются) перебегает пешеход, «гонщик» может не успеть остановить машину на безопасном расстоянии. В плохую погоду и гололёд тормозной путь увеличивается. Ночью пешеходов в принципе не видно издалека. Также можно потоком воздуха сбить человека, который идёт по обочине.
Если в гонках никто не пострадал, лихач отделается штрафом в 5 000 рублей или лишением прав на полгода. Наказание вообще не страшное. За превышение скоростного режима на 60−80 км/ч штрафуют на 2 000−2 500 рублей или лишают прав на 4−6 месяцев.
Активисты ОНФ предлагают штрафовать на 5 000 рублей начиная с превышения на 60 км/ч. Или же сразу отбирать права на 4−6 месяцев. Если «первое предупреждение» не сработает, повторное нарушение будет «стоить» 15 000 рублей.
Для менее лихих гонщиков общественники тоже предлагают индексацию: превысил на 40−60 км/ч – плати 2 500 рублей, вместо 1 000−1 500 рублей. А за повторное превышение – 5 000.
Гонки за городом
На магистрали проще превысить скорость, чем в городе – есть, где разогнаться. Но и штраф получить легче благодаря камерам-ловушкам. Напомним, что вне населённого пункта предельная скорость для мотоциклистов, водителей «легковушек» и грузовчиков до 3,5 тонн – 110 км/ч на автомагистралях и 90 км/ч – на остальных дорогах. С негласным правилом «нештрафуемого порога» – это 130 и 110 км/ч.
Активисты ОНФ предложили отдельно проиндексировать санкции и за нарушения вне населённого пункта:
- 2 500 рублей – за превышение скорости на 40−60 км/ч;
- 5 000 рублей – на 60 км/ч и более.
В конце января Минюстр тоже предлагал повысить штрафы. Ведомство разработало проект Административного кодекса, который индексировал санкции в несколько раз. Например, за нарушение скорости на 20−40 км/ч предлагали штрафовать на 3 000 рублей вместо 500. За превышение на 60 км/ч и более – 5 000 рублей или лишение прав на год.
«Автомобильную» часть Кодекса в том виде не поддержали, её раскритиковал даже премьер Михаил Мишустин. В итоге Минюст заявил, что сохранит действующий размер штрафов.
Тише едешь — быстрее подпишись на нас в Дзене.