Найти в Дзене
Moly Shop Авто

Редкий Экспортный ВАЗ-2106. Lada 1500 в отличном состоянии с очками. Бонус - ВАЗ Турист.

Для многих "Шестёрка" стала первой машиной в личном пользовании, а кто-то учился на ней ездить в автошколе. Кроме того, это самый массовый автомобиль ВАЗовской классики: за всё время производства произведено 4,7 млн. автомобилей. Перед В. Антипиным и В. Пашко стояла задача создать дешёвый автомобиль на базе ВАЗ-2103, но с максимальными отличиями от Fiat 128 Speciale. Им это удалось, поэтому в 1976 году (а если точнее в феврале 1977 года на свет появился первый ВАЗ-2106). Нашли в Болгарии в небольшом городе Асеновград. Находится на юге страны в 19 км от Пловдива - ближайший крупный центр области. Население порядка 61 000 человек. В городе есть небольшой квартал с русскими пятиэтажками, там мы и нашли ВАЗ-2106. А теперь расскажем о машине. Кузов Первое что заметно: поубавилось количество хрома, но он остался на окантовке задних фонарей, передка и колёсных арок. Убрать его полностью нельзя, потому что машина относится к классу люкс. В дизайне автомобиля появилось много пластиковых элем
Оглавление

Для многих "Шестёрка" стала первой машиной в личном пользовании, а кто-то учился на ней ездить в автошколе. Кроме того, это самый массовый автомобиль ВАЗовской классики: за всё время производства произведено 4,7 млн. автомобилей.

Машина получила пластиковые накладки на фары, который в народе называли "очками".
Машина получила пластиковые накладки на фары, который в народе называли "очками".

Перед В. Антипиным и В. Пашко стояла задача создать дешёвый автомобиль на базе ВАЗ-2103, но с максимальными отличиями от Fiat 128 Speciale. Им это удалось, поэтому в 1976 году (а если точнее в феврале 1977 года на свет появился первый ВАЗ-2106).

Нашли в Болгарии в небольшом городе Асеновград. Находится на юге страны в 19 км от Пловдива - ближайший крупный центр области. Население порядка 61 000 человек. В городе есть небольшой квартал с русскими пятиэтажками, там мы и нашли ВАЗ-2106.

А теперь расскажем о машине.

Машина стала эталоном для многих классических автомобилей ВАЗа. Это была мечта почти любого мужчины в СССР.
Машина стала эталоном для многих классических автомобилей ВАЗа. Это была мечта почти любого мужчины в СССР.

Кузов

Первое что заметно: поубавилось количество хрома, но он остался на окантовке задних фонарей, передка и колёсных арок. Убрать его полностью нельзя, потому что машина относится к классу люкс. В дизайне автомобиля появилось много пластиковых элементов, в частности клыки и концы бамперов. Машина правда стала выглядеть современнее.

Задние фонари были полным откровением для советских водителей. Еще никто в Союзе не применял габариты-блоксхемы.
Задние фонари были полным откровением для советских водителей. Еще никто в Союзе не применял габариты-блоксхемы.

Задняя часть получила задние огни блочной схемы. В единый корпус поставили указатели поворотов, габаритные огни, стоп-сигналы, огни заднего хода и катафоты.

Вместимость багажника автомобиля - 400 литров.
Вместимость багажника автомобиля - 400 литров.

Конструкция кузова - несущая. Двигатель вместе с брызговиками крепится к подрамнику. Пол усилен поперечинами. Все детали кузова штампованные и стыкуются друг к другу при помощи сварки. На кронштейнах завязаны передний и задний бамперы с резиновыми накладками и пластиковыми наконечниками

Это был последний автомобиль на котором были применены такие колёсные диски.
Это был последний автомобиль на котором были применены такие колёсные диски.

Другая интересная ситуация сложилась с нумерацией модели. Изначально была ВАЗ-21031, как модификация Тройки. Но свободных мест в этой линейки был немного. Вместе с шестёркой планировали выпуск ещё двух моделей с меньшим объёмом двигателя и праворульную машину. Ближайший свободный индекс был 2106 (2104 и 2105 были уже заняты). Так и закрепилось за машиной название "Шестёрка".

Также это последний автомобиль с двойной оптикой, рассчистанной на европейские стандарты безопасности.
Также это последний автомобиль с двойной оптикой, рассчистанной на европейские стандарты безопасности.

Двигатель.

Мотор постигла участь копеечного ДВС. Обошлись увеличением диаметров поршней до 79 мм, это в свою очередь увеличило объём мотора. Стоит мотор объёмом 1,569 литра и мощностью 78 л.с. при 5600 об\мин. Максимальный крутящий момент: 120 Н\м при 3500 об\мин. Это рядный 4-цилиндровый двигатель с жидкостной системой охлаждения.

Двигатель был очень прост в обслуживании и его при наличии запасных частей можно было починить на коленке.
Двигатель был очень прост в обслуживании и его при наличии запасных частей можно было починить на коленке.

Динамические характеристики: разгон до 100 км\ч за 14 секунд. Максимальная скорость 170 км\ч. Расход топлива в смешанном цикле 10-11 литров.

Салон

Одной из характерных черт интерьера ВАЗ-2106 стало тиснение на руле в виде геральдической символики Lada. Приборная панель была отделана под дерево и имела хромированную окантовку. Радиоприёмник разместился на консоли приборной панели. В машине впервые появился тахометр, а стрелочные часы переехали на приборку.

Сиденья полностью велюровые с подголовниками.
Сиденья полностью велюровые с подголовниками.

Качество сборки напрямую влияло на шумоизоляцию автомобиля. После снятия с производства ВАЗ-2103 Шестёрку стали стали считать самым тихим автомобилем. Причем это звание заслуженно отнимала у ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107, где стыки материалов беспощадно гремели.

Машина продаётся с полным комплектом документов.
Машина продаётся с полным комплектом документов.

Тест-драйв.

В увеличением мощности и крутящего момент пришлось переработать трансмиссию. Проблему решили уменьшением передаточного числа до 3,9. Все это позволило разогнать машину до крейсерских 155 км\ч.

Сзади появился центральный подлокотник, а также травмобезопасный пластик на ручках и подлокотниках.
Сзади появился центральный подлокотник, а также травмобезопасный пластик на ручках и подлокотниках.

Система охлаждения двухконтурная. Имеет внутренний и внешний круги. При холодном двигателе работает только внутренний круг без потери тепла. При достижении 80 градусов срабатывает термостат и охлаждающая жидкость (чаще всего вода) отправляется по внешнему кругу через радиатор охлаждения. Там снижается температура за счёт набегающего потока и электровентилятора (в ВАЗ-21061 его убрали, так как там меньший объём и температурный режим).

Один из признаков экспортной модели наличие надписи "Lada 1500".
Один из признаков экспортной модели наличие надписи "Lada 1500".

Заключение

Автомобиль выставляется по цене 528 000 рублей. Купили бы себе такую. Напоминаю, что для Европы цены в 1,5 раза больше - это нормальное явление, даже в Болгарии.

Лада Турист.

Интересен тот факт, что на базе 2106 планировали сделать полноприводный пикап со встроенной палаткой для туристов. Но в серию он не пошёл из-за нерентабельности.

Подпишись на канал ЗДЕСЬ . Читай интересное в мире автомобилей. Знай о реально годных присадках, маслах и добавках. Предупреждён, значит вооружен. Заходи на сайт moly-shop.ru и получай скидки 5% для читателей канала.

ЧИТАЙТЕ ИНТЕРЕСНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ С MOLY-SHOP.RU

Из убитой НИВЫ сделал крутой тюнинг

Очень редкая Шестерка 1500 из ГДР.

Редка двойка 1973 года в красивом цвет

Какое масло 5W30 или 10w 60 залить в двигатель Тойота

Как я убрал стуки гидриков годной присадкой в мотор.

Какими присадками мыть двигатель автомобиля.

Присадки в масло работают ли?

#ваз 2106 #автомобили с пробегом #ваз #автомобили ссср #транспорт #lada #лада #автотюнинг #гаражи #cccp