Для многих "Шестёрка" стала первой машиной в личном пользовании, а кто-то учился на ней ездить в автошколе. Кроме того, это самый массовый автомобиль ВАЗовской классики: за всё время производства произведено 4,7 млн. автомобилей.
Перед В. Антипиным и В. Пашко стояла задача создать дешёвый автомобиль на базе ВАЗ-2103, но с максимальными отличиями от Fiat 128 Speciale. Им это удалось, поэтому в 1976 году (а если точнее в феврале 1977 года на свет появился первый ВАЗ-2106).
Нашли в Болгарии в небольшом городе Асеновград. Находится на юге страны в 19 км от Пловдива - ближайший крупный центр области. Население порядка 61 000 человек. В городе есть небольшой квартал с русскими пятиэтажками, там мы и нашли ВАЗ-2106.
А теперь расскажем о машине.
Кузов
Первое что заметно: поубавилось количество хрома, но он остался на окантовке задних фонарей, передка и колёсных арок. Убрать его полностью нельзя, потому что машина относится к классу люкс. В дизайне автомобиля появилось много пластиковых элементов, в частности клыки и концы бамперов. Машина правда стала выглядеть современнее.
Задняя часть получила задние огни блочной схемы. В единый корпус поставили указатели поворотов, габаритные огни, стоп-сигналы, огни заднего хода и катафоты.
Конструкция кузова - несущая. Двигатель вместе с брызговиками крепится к подрамнику. Пол усилен поперечинами. Все детали кузова штампованные и стыкуются друг к другу при помощи сварки. На кронштейнах завязаны передний и задний бамперы с резиновыми накладками и пластиковыми наконечниками
Другая интересная ситуация сложилась с нумерацией модели. Изначально была ВАЗ-21031, как модификация Тройки. Но свободных мест в этой линейки был немного. Вместе с шестёркой планировали выпуск ещё двух моделей с меньшим объёмом двигателя и праворульную машину. Ближайший свободный индекс был 2106 (2104 и 2105 были уже заняты). Так и закрепилось за машиной название "Шестёрка".
Двигатель.
Мотор постигла участь копеечного ДВС. Обошлись увеличением диаметров поршней до 79 мм, это в свою очередь увеличило объём мотора. Стоит мотор объёмом 1,569 литра и мощностью 78 л.с. при 5600 об\мин. Максимальный крутящий момент: 120 Н\м при 3500 об\мин. Это рядный 4-цилиндровый двигатель с жидкостной системой охлаждения.
Динамические характеристики: разгон до 100 км\ч за 14 секунд. Максимальная скорость 170 км\ч. Расход топлива в смешанном цикле 10-11 литров.
Салон
Одной из характерных черт интерьера ВАЗ-2106 стало тиснение на руле в виде геральдической символики Lada. Приборная панель была отделана под дерево и имела хромированную окантовку. Радиоприёмник разместился на консоли приборной панели. В машине впервые появился тахометр, а стрелочные часы переехали на приборку.
Качество сборки напрямую влияло на шумоизоляцию автомобиля. После снятия с производства ВАЗ-2103 Шестёрку стали стали считать самым тихим автомобилем. Причем это звание заслуженно отнимала у ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107, где стыки материалов беспощадно гремели.
Тест-драйв.
В увеличением мощности и крутящего момент пришлось переработать трансмиссию. Проблему решили уменьшением передаточного числа до 3,9. Все это позволило разогнать машину до крейсерских 155 км\ч.
Система охлаждения двухконтурная. Имеет внутренний и внешний круги. При холодном двигателе работает только внутренний круг без потери тепла. При достижении 80 градусов срабатывает термостат и охлаждающая жидкость (чаще всего вода) отправляется по внешнему кругу через радиатор охлаждения. Там снижается температура за счёт набегающего потока и электровентилятора (в ВАЗ-21061 его убрали, так как там меньший объём и температурный режим).
Заключение
Автомобиль выставляется по цене 528 000 рублей. Купили бы себе такую. Напоминаю, что для Европы цены в 1,5 раза больше - это нормальное явление, даже в Болгарии.
Лада Турист.
Интересен тот факт, что на базе 2106 планировали сделать полноприводный пикап со встроенной палаткой для туристов. Но в серию он не пошёл из-за нерентабельности.
Подпишись на канал ЗДЕСЬ . Читай интересное в мире автомобилей. Знай о реально годных присадках, маслах и добавках. Предупреждён, значит вооружен. Заходи на сайт moly-shop.ru и получай скидки 5% для читателей канала.
ЧИТАЙТЕ ИНТЕРЕСНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ С MOLY-SHOP.RU
Из убитой НИВЫ сделал крутой тюнинг
Очень редкая Шестерка 1500 из ГДР.
Редка двойка 1973 года в красивом цвет
Какое масло 5W30 или 10w 60 залить в двигатель Тойота
Как я убрал стуки гидриков годной присадкой в мотор.
Какими присадками мыть двигатель автомобиля.
#ваз 2106 #автомобили с пробегом #ваз #автомобили ссср #транспорт #lada #лада #автотюнинг #гаражи #cccp