Завершаем начатый в двух предыдущих частях (первая и вторая) разговор об альбомах, записанных с мыслью «Так могли бы звучать "Битлз", если бы...» Теперь на очереди творчество 2000-2010-х годов.
Откроем обзор группой заслуженных сессионных музыкантов из Нэшвилла Vinyl Kings с двумя альбомами A Little Trip (2002) и Time Machine (2005).
Любопытным вышел диск Grey Album команды Back Pack (о которой сложно найти какую-либо информацию): они пошли по пути Beaten Path из прошлой публикации и составили свои песни из фрагментов битловских мелодий и аранжировок. Лучше всего по стилю и похожести голоса получилась «песня Ринго» Being Free.
В 2002-м групп, играющих воображаемые песни битлов собралось на целую компиляцию Why Don’t We Do It in the Abbey Road.
Его идея зародилась ещё в 1987-м, затем с 98-го шли записи. Смысл был в том, чтобы дать фанатским группам-имитаторам, в обычное время за деньги изображающим из себя «Битлз» на свадьбах и корпоративах возможность записать свои песни в самой студии Эбби роуд. И 16 команд из разных стран воспользовались этой возможностью. Конечно, результат получился разным, но все композиции отличает энтузиазм и подлинное вдохновение. Вот, например, группа Hare Georgeson.
В том же году независимый музыкант Гэзмен Джеймс выпустил свой альбом Corporal Salt, который им самим был отнесён к разряду «воображаемых произведений "Битлз"». У него есть даже песня-посвящение Йоко Оно от лица Джона (правда, получается больше похоже на его сына Джулиана).
Проект Frank Furt Cut N' Paste (в который вошли участники Beatles Revival Band, знакомые читателям первой части этой серии публикаций) в 2006-м порадовали пластинкой Beatles Kut And Peist, где бережно «сняли» звучание психоделических «Битлз» образа 66-68 годов.
А порой оказались очень похожи на Харрисона образца 80-х.
С 2008-го эстафету подхватил Алан Бернхофт, музыкант, записывающий в одиночку альбомы, полные битловских оммажей, их на сегодня у него вышло пять, и в названии каждого есть слово Beatlesque.
И именно этим словом называется единственный полноформатный диск последнего в нашем обзоре музыканта Мика Валенти (2011). Его попытка воображаемого альбома получилась не совсем ровной, но он старался.
Конечно, мы не успели назвать всех, да и всех подобных музыкантов просто знать невозможно: подобрали иногда не самых известных, чтобы вы с ними познакомились. Комментарии открыты, можно добавлять свои варианты.