Найти тему
Канал о книгах и кино

"Девятая": машинный перевод с английского

Добрый день, дорогие мои подписчики.

Темой нашей сегодняшней статьи будет российский мистический триллер "Девятая" (год выпуска - 2019, режиссер - Николай Хомерики).

Собственно, задумывался этот мистический триллер изначально как фэнтези с элементами ужаса, а получилось... то, что получилось.

Здесь и далее в статье используются кадры из фильма (Источник: Яндекс.Картинки)
Здесь и далее в статье используются кадры из фильма (Источник: Яндекс.Картинки)


Точнее всего "Девятая" попадает под определение
нуарного детектива.

Моё первое знакомство с этим фильмом состоялось на платформе Яндекс.Дзена. Помнится, среди блогеров он вызвал широкий резонанс, что, собственно, меня и заинтересовало.

Мужская аудитория данный проект почти единодушно простебала.
Критиковали за сцены, скопированные с "Видока", "Гоголя", "Шерлока Холмса" Гая Ричи;
за примитивный сюжет (кстати, поделились кратким содержанием - спасибчики);
за полное отсутствие логики;
неважную актерскую игру главных героев ("Шерлок получился третьесортный", ), и так далее, и тому подобное.

Женская - разделилась на две части.

Первая - оставила отзывы положительные, хоть и с небольшими замечаниями. При этом активно сравнивая с "Дуэлянтом" (надо будет посмотреть).

Вторая (более многочисленная) - плевалась во все стороны.
Больше всего досталось главным героям (кроме помощника следователя - он понравился всем), растянутому сюжету, непонятной концовке,
"...да и вообще, "Анна-детективъ" интересней намного".

Забегаю вперед: оказалось, что правы все.

Заинтересованная я просматриваю трейлер...

А трейлер-то хороший.



Интересный, динамичный. Спецэффекты вроде бы ничего. Ну и что, что из "Гоголя" их понатаскали.

Сюжет тоже вроде бы норм: Россия, 19 век. В столице происходит несколько ритуальных убийств. Следователь Ростов (Евгений Цыганов) и его помощник Ганин (Дмитрий Лысенков) обращаются за помощью к женщине-медиуму Оливии Рид (Дейзи Хэд) в надежде, что ее подлинная или мнимая способность вызывать духов погибших может помочь выйти на след убийцы.

Знакомая концепция, которая уже срабатывала.

Женщина-медиум в начале самом показана очень эффектно.
Женщина-медиум в начале самом показана очень эффектно.

Смущали немного разве что титры (как будто с английского переведено), и музыка (не в тему). Лысенков со своими комиксами казался не совсем подходящим по жанру, но это вскоре перестало напрягать. А вот Цыганов там интересно смотрелся.

Многообещающе.
Многообещающе.

В общем, на трейлер я клюнула.

Посмотрела.

Прокручиваю еще раз мысленно в голове, и...

Короче, присоединяюсь я ко всеобщей критике.

Несмотря на красивую местами картинку.
Несмотря на красивую местами картинку.

Теперь я уже не удивляюсь, почему фильм провалился в прокате.
И на это есть шесть объективных причин.

2. Костяк у любого фильма - завязка, кульминация, развязка.
Проблема в "Девятой" была примерно такой же, как в последнем сезоне "Игры Престолов" - состряпать
несколько разных вариантов развязки, в конце самом рандомно присобачить к основной части одну из них,
"ха-ха-ха, ни за что вы не угадаете, никто ничего не сольет, ха-ха-ха..."
Да лучше бы просочилась инфа.
Да лучше сто раз спойлерите, НО НЕ ДЕЛАЙТЕ БОЛЬШЕ ТАК!!!!

Как итог - тонна претензий к концовке.
Но это была уже вторая по счету ошибка.

Самая тупая сцена в фильме. Источник: Яндекс.Картинки
Самая тупая сцена в фильме. Источник: Яндекс.Картинки

1. Не определена целевая аудитория. Не продумана. От слова совсем.
Мужчины старше тридцати лет (усредняю) раскритикуют
нелогичность сюжета, молодежь - почти полное отсутствие экшна и супер-вау-жёстких спецэффектов (я с этого тоже чутка приуныла).

Женщины старше пятидесяти пяти (тоже в среднем) просто-напросто не ходят в кинотеатры. А если бы и ходили, то точно не стали бы смотреть "всякое барахло".
Более молодые - встанут и уйдут со словами: "Жалкая пародия, поделка под иностранцев, верните мне мой Затонск..."

Детям это не покажешь, в силу возрастного ограничения.

Изначально фильм был
рассчитан на иностранную аудиторию.
Но там он вообще затеряется среди сотен таких же второсортных проектов (и десятков ПЕРВОсортных).

Как видите, у "Девятой"
целевой аудитории просто нет.
Есть, конечно, небольшая кучка народу на ТВ-3. Но что-то мне подсказывает, что она и там не будет котироваться.

Печально, но факт.
Печально, но факт.

3. Игра актеров тут меня просто убивает.

Юрий Колокольников здесь меня полностью разочаровал.

Героиня Дейзи Хэд до невозможности инертная.
Ну тут уже я начала скулить: "Верните мне мой Затонск..."
(с его энергичными жителями).

Цыганов - бесспорный красавчик, НО КАК МОЖНО БЫТЬ ТАКИМ ВЯЛЫМ!
Короче, не стал он вытаскивать фильм.

Фильм попытался вытащить Лысенков. Его комиксы на поверку оказались весьма занятными (даже лучше, чем оригинал).

Именно благодаря ему концовка вызвала у меня улыбку.
"Ведь вам понравилось?"

Да, мне понравилось там его видеть.

Обидно только, что в фильме его персонаж представлен туповатым простаком, заметно же сильно, что он не такой)))

То самое чувство, когда самое интересное в фильме - это комиксные вставки.
Да и Ростов на них будет поинтереснее (скриншот из фильма)
То самое чувство, когда самое интересное в фильме - это комиксные вставки. Да и Ростов на них будет поинтереснее (скриншот из фильма)

4. Логика здесь и близко не пролетала.
Ну посудите сами: НАФИГА было убивать осведомителя под носом у жандармов? Зачем понадобилось Ганину вот так мстить его убийце?
Почему Оливия после первых тревожных звоночков не начала действовать? Сходить, например, на место убийства, пообщаться с духом; влететь пулей в участок, расчертить карту
под шахматную доску ну хорошо, пентаграммой; узнать место будущего убийства;
помчаться сразу туда, захватив с собой прифигевшего следака;
почему они с Ганиным просто так позволили убийце изловить их обоих?

Как вижу, логику "Анны-детектива" здесь применить невозможно.

5. Теперь по спецэффектам.
При таком бюджете (450 млн. р.) я лично ожидала, что ими будет напичкана каждая минута просмотра.
Реальность: ошибка 404,
годные спецэффекты не найдены.
Ну блин, хоть бы уже карта города начала летать по кабинету.

Не полетела. И вообще,
мистики слишком мало.

Те ребята, которые ожидали хоть немножко хоррора, будут разочарованы вообще. Его там нет. От слова совсем. Ошибка 404.

Любовная линия между героями вообще какая-то куцая.
И с каких это пор он начал ей "тыкать"? Он же при исполнении так-то(

Куча эпизодов вообще были излишними, так, для экшна.
А в итоге даже нормальной перестрелки не состоялось. Тоже мне, остросюжетно...

6. С каждой минутой просмотра у меня усиливалось ощущение того, что передо мной - не российский, а зарубежный продукт.

Это даже не "лубок".

Дословный перевод с английского.

Английской речи в фильме раз в пять больше, чем русской. Антураж - как в иностранных фильмах (уже поняли, каких).

Тщетно пыталась я убедить себя, что это - Санкт-Петербург, а не Лондон, не Нью-Йорк и не компьютерная симуляция.
Саундтрек - вполне норм. На некоторых моментах даже цепляет.
Но - чужеродный он все равно. Не наш.
Ирландская мелодия в конце - все впечатления испортила. Зачем ее сюда прикрепили? Чтобы подпортить настроение мне?
И вот она, шестая причина - проект совершенно
НЕ АДАПТИРОВАН.
Жаль. А ведь такая задумка была...

О чём это вообще?
Вероятно, ни о чём. Хотя...
Промелькнула там одна фраза из категории "решить лучше, чем жалеть".
То есть, возможно, основной смысл заключался в том, что во многих случаях нужно просто
отпустить прошлое, сделать свой выбор и продолжить жить дальше.
Очень даже неплохой посыл (не сразу удалось прочувствовать).

Да, и ещё.
Многих волновал такой вопрос, как девочка смогла воскреснуть и спасти Ганина.
Моя версия: на самом деле его спасли городовые, а у него была просто галлюцинация.
Хотя я не уверена. Фильмы с элементами абсурда - это вообще не моё)

Свой вердикт зрители вынесли почти единогласно: "фильм на один раз".
Присоединяюсь.


Оценка на КиноПоиске: 5,8.

Моя личная оценка: 4,6.


На сегодня всё. Ставим "пальчик вверх", если обзор был для вас интересным. Спасибо за внимание, до новых встреч)