История эта началась в июне 2019 года , когда с предложением ввести «углеродный налог» выступил Анатолий Чубайс. По словам главы «Роснано», новый налог поможет стимулировать промышленников снижать выбросы. В чем подвох, почему российский либерал вдруг он запел песню Греты Тунберг? Если бы не помнили его приватизацию, то можно было бы подумать, что Чубайс стал зеленым.
«Углеродный налог», или «углеродный сбор», — это плата за выбросы эквивалента углекислого газа, т.е. для производства какого-то товара нужно сжечь сколько-то условного топлива и соответственно получить выбросы углекислого газа. В странах ЕС изначально его платили только производители, а затем и те, чья продукция косвенно способствует выбросам. В Евросоюзе сегодня обсуждают идею обложить этим налогом производителей газа, нефти и никеля, так как именно их деятельность в европейские стандарты не укладывается. Вы уже догадались, кто попадает под этот сбор?
Авторы австрийского издания Die Presse подсчитали, что новый углеродный налог в Европе сильно ударит по позициям российских нефтяников, ведь при добыче одного барреля нефти в России выбрасывается почти в два раза больше углекислого газа, чем в Саудовской Аравии. А это значит, что российская нефть автоматически станет дороже для европейских покупателей, и они перейдут на топливо из Саудовской Аравии. Далее приведены потери в цифрах в зависимости от года введения нового налога. Если сбор появится в 2022 году, как и планируется, потери российского бизнеса составят 50 миллиардов евро к 2030 году. Если в 2025 году, то 33,5 миллиарда евро, если налог введут в 2028 году, то промышленники выплатят дополнительный налог 6 миллиардов евро, передает РБК.
Дело пахнет борьбой правительств с транснациональными корпорациями. Как тут не вспомнить: «Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов». / В.И.Ленин/