Найти в Дзене
Овердрайв

5 причин, почему автомобиль издает стук при движении по кочкам

Оглавление

Видимый или скрытый шум вашего автомобиля?

Если ваш автомобиль издает постукивающий шум при езде по кочкам, вот пять причин, на которые следует обратить внимание, прежде чем ехать к механику.

Прежде чем мы углубимся в диагностику, я должен сообщить вам, что не все шумы легко найти. Некоторые из них скрыты во внутренних компонентах, которые плохо видны, например, стойки и рулевые рейки. Картинки рассказывают тысячи слов, и я буду использовать их в этой статье.

1. Шум рулевой рейки

Втулки конца рулевой рейки могут изнашиваться и вызывать стук. Если вы подозреваете, что рулевая рейка вызывает стук во время движения по неровным дорожным покрытиям, это один из способов проверить люфт в концевых втулках рулевой рейки.

Поднимите переднюю часть вашего автомобиля и удерживайте его под рамой с помощью подставок. Затем возьмите переднюю шину, встряхните ее из стороны в сторону, и пусть кто-нибудь присмотрит за внутренней поперечной рулевой тяги. Если вы заметили какое-либо необычное движение или почувствовали стук в шине, вам может потребоваться отогнуть багажник рулевой рейки и проверить его на предмет повреждений, движения или износа.

Несомненным признаком отказа втулки конца стойки является утечка жидкости из чехла стойки рулевого управления, расположенного на внутренней поперечной рулевой тяге. Если вы взгляните на багажник и заметите, что он мокрый от жидкости, то, скорее всего, протекает уплотнение на торце стойки из-за зазора или перемещения втулки на конце стойки.

Протекает торцевое уплотнение рулевой рейки. Утечка начинает просачиваться через багажник.
Протекает торцевое уплотнение рулевой рейки. Утечка начинает просачиваться через багажник.
Еще один вид протекающего торцевого уплотнения рулевой рейки, начинающего просачиваться через багажник.
Еще один вид протекающего торцевого уплотнения рулевой рейки, начинающего просачиваться через багажник.
Протекает торцевое уплотнение рулевой рейки. Возможная причина в том, что концевая втулка стойки имеет слишком большой люфт.
Протекает торцевое уплотнение рулевой рейки. Возможная причина в том, что концевая втулка стойки имеет слишком большой люфт.

2. Сломанные ссылки в Sway Bar

Сломанные звенья качающихся стержней очень распространены в большинстве транспортных средств, потому что звенья качающихся стержней требуют значительных усилий и не очень прочные. Стержень качающейся штанги представляет собой небольшой стержень, встроенный в плечевой сустав человеческого тела, но с шарнирно-муфтовым соединением на каждом конце. Каждый конец звена имеет гнездо с шариком из нейлоновой втулки со вставленным в него стальным шариком с резьбовым концом.

Исправление для этого состоит в том, чтобы заменить связь качающейся штанги и оборудование. Это не очень сложный ремонт, если связь с поперечной стойкой не находится в очень узкой области, как на одном из подрамников. Если это так, может понадобиться немного больше времени, чтобы выкопать осколки.

3. Изношенные сайлентблоки

Втулки качающихся стержней не являются частью связей качающихся стержней; втулки, расположены под кронштейнами, которые крепят поперечную балку к раме или кузову автомобиля. Эти небольшие недорогие втулки со временем изнашиваются и могут вызывать стук во время движения по мелким трещинам и неровностям дорожного покрытия.

Если вы подозреваете, что это может быть вашей проблемой, и вы хотите сделать быструю проверку, попросите друга сесть в автомобиль, закрыть дверь и прислушаться к шуму. Вы остаетесь снаружи транспортного средства, захватываете крышу прямо над дверью водителя и качаете транспортное средство из стороны в сторону, как будто вы пытаетесь свернуть его на бок. Если человек, находящийся в салоне автомобиля, может услышать шум, необходимо будет заменить втулки вашего стабилизатора поперечной устойчивости.

Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости легко исправить, если только они не расположены сверху подрамника или не спрятаны. Многие втулки и кронштейны легко доступны, и для них требуется всего лишь два болта на каждом кронштейне.

4. Протекающие распорки или изношенные втулки распорок

Изношенные или поврежденные стойки могут издавать грохот или стук, когда вы едете по неровностям и большим трещинам на дороге. Стойки с утечками легко диагностировать, если утечка является внешней, но если утечки являются внутренними, вам необходимо выполнить тест на отскок автомобиля, чтобы узнать, не повреждены ли уплотнения изнутри.

Тест на отскок - это просто: подпрыгивать автомобиль вверх и вниз, а затем отпустить его, чтобы он отскочил сам по себе, пока он не остановится. После того, как вы отпустите транспортное средство, оно не должно подпрыгивать более трех раз само по себе. Если это произойдет, вам нужно заменить распорки, и я рекомендую заменять их попарно.

Если вы осмотрите стойки и заметите, что на стойке скопилось много жидкости и грязи, как показано на рисунке ниже, пришло время заменить стойки, и опять же, рекомендую заменять их попарно, чтобы обеспечить одинаковое качество езды по обеим сторонам подвески. Но если денег мало, вы можете просто заменить протекающую стойку, пока у вас не появятся деньги для замены второй.

Втулки распорок следует осматривать визуально. Для осмотра верхних втулок необходимо снять стойку, но если на нижней части распорки есть втулки, их легко найти и осмотреть.

Амортизаторы проверяются таким же образом. Большинство амортизаторов имеют нижнюю и верхнюю втулки и, как правило, их легче снять, чем распорки.

Масло подтекает из стойки. Если все масло просачивается, эта стойка начнет издавать стук  и вызывать чрезмерное повреждение шин.
Масло подтекает из стойки. Если все масло просачивается, эта стойка начнет издавать стук и вызывать чрезмерное повреждение шин.

5. Изношенные шаровые опоры

В автомобиле имеется несколько шаровых шарниров, некоторые из которых расположены в передней подвеске, а некоторые в задней подвеске. Шаровые шарниры - это еще одна комбинация шаровых патронов: нейлоновая муфта со стальным шаром. Нейлоновая розетка обычно изнашивается первой, обычно из-за недостатка смазки или из-за неправильного использования, например, от выбоин.

Есть несколько типов шаровых шарниров, и они не все созданы равными. Некоторые шаровые шарниры удерживаются зажимами, другие запрессовываются или крепятся болтами. Все они работают одинаково: они позволяют подвеске легко двигаться и поворачиваться, пока шаровое соединение не станет изношенным и шумным.

Не все шаровые соединения проверяются одинаково при проверке их на предмет повреждений или люфта. Рекомендую либо проверить их профессионально, либо найти подходящий метод проверки вашего автомобиля в одной из книг по техническому обслуживанию или видео на YouTube.

Шум от других автомобильных компонентов

Вы, наверное, уже догадались, что существует множество других компонентов, которые могут вызывать стук, грохот и стук, мы только что рассмотрел пять наиболее распространенных из них выше.

На рисунках ниже вы найдете некоторые другие компоненты, которые также часто являются причиной таких шумов: надеюсь, данная статья была полезна и вы выясните, что вызывает шумы в вашем автомобиле.

Кронштейны

Это крепления двигателя, которые вышли из строя. Если подвеска двигателя не срабатывает, это может вызвать всевозможные стуки, потому что двигатель не удерживает раму, а двигатель вращается в моторном отсеке. Там как минимум еще три крепления.
Это крепления двигателя, которые вышли из строя. Если подвеска двигателя не срабатывает, это может вызвать всевозможные стуки, потому что двигатель не удерживает раму, а двигатель вращается в моторном отсеке. Там как минимум еще три крепления.

Это крепление стойки, в котором отсутствуют резиновые втулки, оно ударяло металл по металлу на каждой кочке.
Это крепление стойки, в котором отсутствуют резиновые втулки, оно ударяло металл по металлу на каждой кочке.

Это крепление двигателя, которое разрушилось внутри. Держатель (сверху) ударял металл в металл каждый раз, когда двигался двигатель, издавая громкий стук.
Это крепление двигателя, которое разрушилось внутри. Держатель (сверху) ударял металл в металл каждый раз, когда двигался двигатель, издавая громкий стук.

Вот крепление коробки передач, которое вышло из строя. Часть крепления ударилась о раму автомобиля и издавала дребезжащий звук при каждом ударе.
Вот крепление коробки передач, которое вышло из строя. Часть крепления ударилась о раму автомобиля и издавала дребезжащий звук при каждом ударе.

Ржавый ротор

Тормозной ротор на этом рисунке заржавел до такой степени, что металл начинает отслаиваться. Каждый раз, когда клиент нажимает на тормоза, он издает громкий шум.
Тормозной ротор на этом рисунке заржавел до такой степени, что металл начинает отслаиваться. Каждый раз, когда клиент нажимает на тормоза, он издает громкий шум.

Сломанный вал

Вот сломанный вал оси, поскольку вал начал ломаться, он ударял по нижнему рычагу управления, издавая ужасный стук.
Вот сломанный вал оси, поскольку вал начал ломаться, он ударял по нижнему рычагу управления, издавая ужасный стук.

Втулка

Это компенсаторная втулка, заполненная маслом, масло используется в качестве подушки от вибраций. Как только вся жидкость вытечет, это может начать издавать глухой шум.
Это компенсаторная втулка, заполненная маслом, масло используется в качестве подушки от вибраций. Как только вся жидкость вытечет, это может начать издавать глухой шум.

CV Joint

Это внутренняя отделка внутреннего шарнирного соединения, в нем отсутствовала смазка, он преждевременно выходил из строя и вызывал шум и вибрации при сильном ускорении.
Это внутренняя отделка внутреннего шарнирного соединения, в нем отсутствовала смазка, он преждевременно выходил из строя и вызывал шум и вибрации при сильном ускорении.

Лед!

Этот кусок льда прижимался к карданному валу, каждый раз, когда машина начинала двигаться, он издавал громкий стук в пол.
Этот кусок льда прижимался к карданному валу, каждый раз, когда машина начинала двигаться, он издавал громкий стук в пол.

Советуем также прочитать наши предыдущие статьи:
Автомобильные Термины, которые должен знать каждый автомобилист
Автомобильные царапины: как избавиться от них без повреждений
Знаки, которых нужно остерегаться в Автоматической трансмиссии
Если статья вам понравилась или была полезна, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Ежедневно "ОВЕРДРАЙВ" публикует для вас новые статьи. Удачи на дорогах!