Урожайная лига конечно не обходит по уровню возмущения прошлую (Delirium) однако все таки вызывает возмущения игроков.
Краткая отсылка к прошедшим лигам: GGG умеют делать по-настоящему стоящие лиги, структура фарма которых (а весь контект ПОЕ рано или поздно сводится к нему) была интересной.
Люди до сих пор штурмуют азуритовые шахты или собирают покемонов с Эйнаром, но филлерные лиги, которые выходят в сезон малой активности игроков это разумный выбор. Именно такой и была Delirium, вышедшая весенним сезоном. Игроки жаловались на невозможность ее прохождения, она была хардкорной лигой и даже после введения патча ослабляющего врагов Делириума все еще осталась таковой. Как никак она побила рекорд по смертности игроков.
И по логике лига вышедшая летом, в сезон максимальной активности должна быть затягивающей и полной контента. Но претендует ли на эти почести Жатва?
Концепция этой лиги строится на сборе семян и их посадке (дань всем мобильным фермам, с выращиванием растений в зависимости от прошедшего времени). Сбор семян начинается с первой локации и прогрессирует до бесконечности, в зависимости от уровня убитых врагов выпадают семена с определенным уровнем. Каждый сбор дает определенное количество циклов роста растений. Семена соответственно делятся на три цвета: Желтые (Буйные), Фиолетовые (Дикие) и Синие (Первобытные).
И тут вроде бы все неплохо, присутствуют элементы фарма и присутствие лиги на всем прохождении. Ничего не мешает пока ты пробегаешь локации зайти на ферму, посадить пару семян и вернутся. Однако со временем проявляется дефицит этих самых семян.
Дело в том, что чтобы получить семена второго тира, необходимо убивать существ из семян первого тира. Но шанс выпадения семян второго тира примерно 1 к 10, следовательно из грядки 5х5 может выпасть около 3-х семян второго тира. И та же ситуация с третьим и четвертым тиром. Просто проведя подсчеты выходит что для того чтобы получить 1 семечко 4 тира придется убить более 2000 существ первого тира. Учитывая еще что каждому семечку требуется пройти определенное количество циклов, чтобы вырасти.
А что еще лучше, для роста семян второго тира и выше их необходима опылять энергией смежных семян. То есть чтобы вырастить второй тир желтых семян их необходимо опылить либо синей, либо фиолетовой энергией семян. Это вызывает еще большие трудности в планировании расстановки коллекторов, распылителей и хранилищ.
Мне в расстановке помогла схема:
Логичый вопрос, во всех лигах был какой-то способ фарма, в чем же особенность данной лиги? в крафте. Просто в крафте.
С энергии семян можно крафтить в каком-то смысле нечестные моды, на которые без лиги опять же пришлось бы фармить. В ней относительно дешево проводить столько крафтовых операций, сколько не снилось оригинальной игре: от смены модов и ячеек до обмена карт и уников.
И логично что это на время положило экономику. Большое изменение в стоимости крафта привело к инфляции и обесцениванию валюты. И это только в лиге, как только жатва закончится и эти адские семена придут в стандарт они обрушат экономику и там, хоть и не так сильно.
Что по итогу? Летняя лига вместо предоставления большого количества реиграбельного контента превратилось в лето у бабушки, где ты окучиваешь картоху и помогаешь деду чинить обувь.