В конце июня 1909 года в Казани открылась Торгово-промышленная Выставка. Проработав до сентября, она стала не только главным событием города, сопоставимым с крупными современными мероприятиями, но и приобрела статус международной. Лучшие экспоненты, по итогу, награждались медалями и грамотами Николая II.
Во время подготовки выставки, несмотря на довольно скудный бюджет, выделенный губернскому земству, большинство экспонентов (а их было более двух с половиной тысяч), построили свои павильоны и выставочные витрины за свой счет. Местом дислокации Казанского экспо стала живописная территория "Русской Швейцарии" (современный парк им. Горького)
Молва о грядущем мероприятии распространилась далеко за пределы России, в результате "представить товар лицом" захотели производители продукции из разных стран. Так география экспонентов дополнилась гостями из Германии, Франции, Швеции, Египта, Индии и многих других...
За три месяца работы, выставку посетили рекордные 250 тысяч человек. Восторженным отзывам не было предела, ведь в рамках выставки работали различные развлекательные и зрелищные площадки: театр, ресторан, фото-студия, кегельбан...
В моем распоряжении оказалась любопытная открытка, отправленная своим родным, гостьей выставки, приехавшей из Екатеринбурга.
В тексте письма некая ЕШ радуется, что ей удалось попасть на рейс парохода "Марiанна", остановилась она в "Сибирскихъ номерахъ", а также сетует мол "выставка не особенно интересна, так что скоро выйдем".
Справедливости ради, я поискал в интернете, как выглядел пароход "Марианна", действительно он был довольно фешенебельным для того времени, построенным как раз в 1909 году. Полагаю, билет на него стоил немалых денег...
Видимо под впечатлением от речного круиза, мадмуазель (мадам) ожидала от выставки чего-то особенного. Ан нетъ, не угодили особе... Бывает...
Историческая справка о пароходе "Марiанна":
Двухпалубный товаропассажирский пароход «Марианна », построен в 1909 году на заводе АО «Сормово» для пароходства ТД "Ф. и Г. Бр. Каменские". Мощность машины компаунд 900 л.с., длина 265 футов, ширина с кожухами 56 футов 6 дюймов. Обслуживал скорую линию Пермь – Новгород. Погиб в 1919 году во время пожара в Устье Чусовой.