Когда мы перешли на СО, то нашли еще один, на наш взгляд, не маловажный плюс.
Мой ребенок неоднократно говорил: “Каждый учитель преподает один, два предмета, а мы должны знать идеально все.”
Итоговая аттестация на СО охватывает все пройденные за год темы, и если хорошо готовится, изучать полностью материал в учебниках, то для общего развития предметы будут пройдены.
Дается довольно разнообразный список рекомендуемой литературы. Чтобы ответить на вопросы по истории, литературе да и по другим предметам, нужно очень внимательно читать учебники и предложенную литературу.
Кто-то скажет, вас же никто не контролирует, может вы помогаете детям сдавать аттестацию. А тут каждый уже сам выбирает зачем он переходит на СО. И думаю, что почти все скажут, что именно из-за качества знаний и перешли. Поэтому таких проблем, я думаю, не возникает.
Каждый учитель требует глубоких знаний по своему предмету, и на пятерку нужно его каждый раз покорять глубокими познаниями.
У меня сын любит математику, даже физику начал изучать еще в 6 классе, так как аттестацию сдал в марте. Но есть дети, которым точные науки даются с большим трудом. Они не собираются поступать на факультеты где нужна математика, физика или химия, они чистые гуманитарии. Но общий балл в аттестате очень важен для поступления.
И вот тут-то и “бонус”. Ребенок имеет возможность выбрать предметы для глубокого изучения, а какие изучать для аттестации.
Знакомая девочка мечтала поступить на факультет иностранных языков, для этого нужно было серьезно изучать несколько иностранных языков. Но времени не хватало. А на СО она изучает с репетиторами три языка.
Уже определившись с профессией, она серьезно изучает историю, гораздо полнее, чем в учебниках, выбирает дополнительную литературу, соответствующую изучаемой теме.
Для закрепления материала мне нравится прочитать художественное произведение или посмотреть фильм с ребенком. Исторические герои становятся более реальными, это уже не сухие факты изложенные в учебнике. Так приходит понятие и осознание конкретных событий и это уже останется в памяти, а не будет забыто сразу после прочтения.
Так же и с литературой. А ведь посещая школу на это просто не останется времени.
В более младших классах, когда дети ходят заниматься с репетиторами, они в основном готовят домашнее задание и разбирают классную тему. Я считаю это не продуктивные занятия, дублируешь одно и тоже, не изучаешь нового, чего в школе не проходили. А без привязки к домашним заданиям дети изучают олимпиадные задачи, учатся мыслить, решать задачи разными способами, а не только по заданной теме.
У знакомых сын никак не мог повысить оценку по математике, как ни старался. Посещал репетитора. С репетиром решает, все понимает, а в школе просто в ступор впадает и все. Мама не знает, что и делать. В классе дразнят двоечником. От этого еще хуже. Перешли на СО. Занятий с репетитором хватает, чтобы сдавать математику на четыре и пять. А ребенок почувствовал себя человеком, которого есть за что уважать. Ведь в духовом оркестре его хвалят, он ездит на гастроли и собирается связывать свою жизнь с этим занятием.
Что касается иностранных языков, то родители и дети сами выбирают методику их изучения. В школе изучают грамматику и мало времени отводится разговорной речи. Мне бы хотелось, чтобы ребенок мог свободно разговаривать на том же английском и уже на какой-то определенный словарный запас легче запомниться грамматика. Но это, опять же мое мнение, каждый выбирает сам.
У каждого найдется по несколько подобных примеров. Мало детей которым легко дается учеба одинаково по всем предметам. А остальные начинают комплексовать, их дразнят одноклассники. Дети растут не уверенными в себе. А ведь у каждого ребенка есть талант. Он может быстро схватывает математику, но ему не даются гуманитарные предметы, или наоборот. На СО есть возможность развивать таланты и способности. У каждого есть шанс получить аттестат с хорошими оценками для поступления в вузы усиленно готовясь именно по определенным предметам.
А наша задача, как родителей, обеспечить детям условия для гармоничного развития.
Автор: Татьяна Попова
Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн
Читайте также статью автора:
Что важнее: оценки или знания? Плюсы и минусы безоценочного обучения.
Уходить нужно вовремя.
Литература на СО или как мы полюбили чтение.
Спасибо за ваши "Спасибо". Подписывайтесь на канал.
Ставьте 👍 и будьте в курсе семейного обучения.