Найти в Дзене
Про Питер

Небо для петербуржцев закрыто?

Оглавление

Недавно в сети появились не самые приятные новости: аэропорт «Пулково» оказался переполнен пассажирами, чьи рейсы были неожиданно отменены почти перед самым вылетом. Люди просто столпились со своим багажом, не понимая, что делать и как быть.

Петербургские мечтатели не могут оставаться равнодушными и тоже хотят поделиться своими размышлениями на этот счет.

Что произошло?

7 июля из Северной столицы не совершено порядка 25 внутренних (Архангельск, Тюмень, Самара, Новый Уренгой и др.) и международных (Финляндия, Китай) рейсов. В среднем в июльские дни (а свистопляска с отменами началась еще 2 июля) сохраняется тенденция отмены 20-30 рейсов, а табло в «Пулково» все еще отражает неактуальное расписание, путая пассажиров. Как долго продлится такая ситуация — непонятно.

Почему отменили рейсы?

Авиакомпании после снятия большинства ограничений стали восстанавливать полетные программы. Однако статистика говорит, что спрос не так высок, и некоторые рейсы просто «недобирают» необходимого для полета минимума пассажиров. Отсюда — предложения перенести полет на другие даты. Это касается в большей степени именно внутренних рейсов.

Еще один важный аспект — скорость передачи информации. Часть отмененных рейсов, как говорят представители «Пулково», была внесена в расписание еще до пандемии. Значит, любые изменения зависят от решения перевозчика, подвязанного с эпидемиологической ситуацией. Плюс информация об отмене рейсов должна сначала дойти от авиаперевозчика до аэропорта, а от него в том числе — до пассажиров. Чуть где задержка, и в итоге мы имеем то, что имеем: толпу растерянных пассажиров в залах ожидания.

-2

А что делать пассажирам?

Каждому, кто «попал под раздачу» с отменой рейсов, было предложено три варианта:

  1. Получить ваучер от АК и ждать возможности его использовать.
  2. Поменять билет на другой день и время.
  3. Получить возврат денежных средств.

Представители авиаперевозчиков говорят, что среднее время возврата денег составляет 45 дней. А туристы, которые получили счастливые письма об отмене рейса по электронной почте еще весной, жалуются на форумах, что денег от АК до сих пор так и не видели.

Хотим добавить, что одна наша мечтательница хотела вернуться в Петербург в начале апреля, но ее рейс отменили, пообещав перечислить деньги на счет в личном кабинете на сайте авиакомпании. Но по факту никто не «чесался» насчет возврата, пока наша подруга не атаковала социальные сети авиаперевозчика с требованием ответить на ее жалобу и вернуть деньги. Знаете, когда она их увидела? В начале июня. И то только потому, что прорывалась с боем и периодически выходила на связь с представителями АК.

И все-таки питерское небо теперь закрыто?

Мы бы не были так скоропалительны. Да, сейчас многие авиакомпании стараются организовывать рейсы и восстанавливать работу. Но этот процесс не такой легкий и быстрый, как хотелось бы.

Многие перевозчики получают мизерную помесячную господдержку, которая едва ли может значимо помочь встать на ноги после удара пандемии. Стремясь хоть как-то восполнить пробелы, компании продают билеты заранее, а при недоборе пассажиров (в том числе на внутренние рейсы) пытаются оптимизировать затраты, предлагая поменять билеты на другие перелеты.

Мы не защищаем исключительно авиакомпании, но напоминаем, что каждый оказался в заложниках ситуации. И пока внутренний хаос и неразбериха с передачей информации не прекратятся, надеяться на резкую стабилизацию расписания не стоит.

Часть онлайн-табло аэропорта «Пулково» от 8 августа 2020 года.
Часть онлайн-табло аэропорта «Пулково» от 8 августа 2020 года.

Вместе с тем мы также переживаем, что летний отдых петербуржцев в других регионах России может накрыться медным тазом. Равно как и туристический приток из других городов в Питер может серьезно ослабнуть из-за отменяемых рейсов. Так что от себя советуем продумать «пути отступления» и альтернативные варианты добираться до нужного места.

А что вы думаете по поводу происходящего? Правда ли, что оповещения об отмене рейсов приходят не за несколько дней до вылета, а буквально за несколько часов? Вы или ваши знакомые в последнее время попадали в такие ситуации с авиакомпаниями? Пожалуйста, поделитесь своими историями и размышлениями в комментариях. Поверьте, мы не останемся к ним равнодушными!

Пожалуйста, поддержите канал маленькой петербургской команды мечтателей лайками, репостами, комментариями. С вас — внимание, с нас — ответная любовь и больше годного материала 💘