Найти тему
Filz Filz

Как вернуть железнодорожный билет на поезд дальнего следования?

Возврат неиспользованного билета на поезд дальнего следования, исключением являются поезда международного сообщения, для которых установлены особые условия возврата, пассажир имеет право (ст. 83 Устава железнодорожного транспорта РФ; п. 25 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 N 111; п. п. 85-87 Правил перевозки, утв. Приказом Минтранса России от 19.12.2013 N 473; п. п. 1, 10 Особых условий, утв. ОАО "ФПК" 19.09.2018):

· не позднее чем за восемь часов до отправления поезда - получить обратно стоимость проезда, состоящую из стоимости билета и стоимости плацкарты;

· менее чем за восемь часов, но не позднее чем за два часа до отправления поезда - получить стоимость билета и 50% стоимости плацкарты;

· менее чем за два часа до отправления поезда или в случае опоздания на поезд при возврате неиспользованного билета в течение 12 часов с момента отправления - получить обратно стоимость билета. Стоимость плацкарты в таком случае не возвращается.

Также пассажиру возвращаются плата за сервисное обслуживание и иные платежи, за исключением сбора за резервирование мест.

Вернуть билет на поезд дальнего следования, в том числе электронный, можно в билетной кассе железнодорожного вокзала либо через сайт, на котором был куплен билет. В случае опоздания на поезд вернуть билет можно в билетную кассу станции посадки пассажира.

Если билет приобретен по тарифу, не предусматривающему условие его возврата, то его стоимость возвращается только в подтвержденном документами случае внезапной болезни пассажира или совместно следующего с ним члена семьи, смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая, а также в случае отмены или задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в билете (ч. 5 ст. 83 Устава железнодорожного транспорта РФ; п. 28 (1) Правил N 111; п.п. 87, 88 Правил N 473).

Итак, чтобы вернуть неиспользованный билет на поезд дальнего следования через билетную кассу железнодорожного вокзала,

1. Обратитесь в билетную кассу

Если вы приобрели билет в билетной кассе железнодорожного вокзала, его возврат производится через кассу. Кроме того, в билетной кассе возможно вернуть неиспользованный электронный билет при предъявлении контрольного купона или номера электронного билета (заказа). Если вы получили посадочный купон на бланке проездного документа, возврат осуществляется при предъявлении в билетную кассу этого бланка.

Неиспользованный электронный билет на поезд международного сообщения со странами дальнего зарубежья можно вернуть только в международной билетной кассе.

Средства за неиспользованный билет возвращаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность пассажира (паспорта), номер которого указан в билете (п. 26 Правил N 111).

Если данные документа, удостоверяющего вашу личность, расходятся с данными, указанными в билете (не более одной буквы в фамилии и не более одной цифры в номере), то билет принимается к возврату по вашему заявлению (п. 92 Правил N 473).

В случае возврата неиспользованного билета вследствие болезни или несчастного случая в течение пяти суток с момента отправления поезда, на который был приобретен билет, необходимо обращаться в билетную кассу станции посадки ( п. 87 Правил N 473).

На вокзалах, как правило, действует отдельно касса возврата если такой кассы нет, можно обратиться в кассу, где осуществляется продажа билетов.

При возврате в кассе неиспользованного электронного билета с электронной регистрацией на поезда внутрироссийского сообщения менее чем за час до отправления поезда с начальной станции маршрута возврат денег производится по заявлению пассажира. Заявление пишется в произвольной форме и должно содержать адрес заявителя, контактный телефон, номер электронного билета, причину отказа от поездки, а также дату и подпись пассажира.

2. За оформление возврата денег по неиспользованному билету необходимо уплатить сбор. Сбор не взимается только в случаях возврата билета при непредоставлении места в поезде согласно приобретенному билету, при отмене поезда или задержке его отправления (п. п. 84, 88 Правил N 473).

При возврате билетов на поезда международного сообщения со странами дальнего зарубежья, сбор составляет 10 евро (за каждое место). Сбор взимается в российских рублях по курсу Банка России на день возврата билета (разд. 10 Особых условий перевозок в поездах международного сообщения формирования АО "ФПК" по глобальным ценам, утв. ОАО "ФПК" 19.09.2018).

3. Возврат денег в билетной кассе за билет производится под подпись пассажира на квитанции разных сборов. При приобретении билета по безналичному расчету или с использованием платежной карты деньги возвращают на банковский счет физического лица, оплатившего билет.

Если билет был приобретен со скидкой, то возвращаются фактически уплаченные денежные средства (п. 26 Правил N 111; п. 83 Правил N 473).

За утерянный или испорченный билет, который не может быть восстановлен или идентифицирован, средства не возвращаются ( п. 28 Правил N 111).

Вернуть электронный билет можно на сайте, на котором он был приобретен, и только до отправления поезда.

Через Интернет можно вернуть электронные билеты, если вы еще не распечатали посадочный талон на бланке проездного документа в билетной кассе или терминале самообслуживания.

Условия возврата электронного билета делятся на две категории в зависимости от того, пройдена ли электронная регистрация.

1. До прохождения электронной регистрации вернуть билет можно:

· на поезд внутреннего сообщения по территории РФ и международного сообщения со странами ближнего зарубежья (СНГ, Латвией, Литвой, Эстонией и Абхазией) - в любое время до отправления поезда со станции посадки пассажира;

· на поезд международного сообщения со странами дальнего зарубежья - не менее чем за шесть часов до отправления поезда со станции посадки пассажира.

2. После прохождения электронной регистрации вернуть билет можно:

· на поезд внутреннего сообщения по территории РФ и международного сообщения со странами ближнего зарубежья - не менее чем за час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования;

· на поезд международного сообщения со странами дальнего зарубежья - не позднее чем за час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования и не позднее чем за шесть часов до отправления поезда со станции посадки пассажира.

Порядок возврата электронного билета на разных сайтах может отличаться.

Денежные средства за неиспользованный электронный билет зачисляются на банковскую карту, с помощью которой электронный билет был оплачен, в сроки, установленные правилами платежных систем (от 7 до 30 календарных дней с момента оформления возврата).

При возврате на сайте электронного билета взимается сбор.