В настоящее время перед большинством сельхозпроизводителей стоит задача - повышение эффективности использования сельхозмашин и снижения расходов на топливо.
Получить повышенную мощность и увеличить крутящий момент двигателя поможет проведение модификации, перепрошивки ЭБУ, которую можно использовать и на тракторах. В последнее время подобная услуга становится все более популярной в Европе, в результате чего около 60 процентов европейских агарных машин уже имеют различного рода модификации. Это позволяет не только увеличить производительность трактора, но и сэкономить на покупке новой и более мощной модели.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
Существует два основных способа
- тюнинг-боксы - увеличение количества топлива, поступающего в двигатель. Больше горючего — выше мощность. Данный способ прост, так как при подобном варианте специальное устройство фактически «обманывает» ЭБУ двигателя, передавая ложные данные сигналов датчиков, и вынуждает компенсировать недостаток топлива. Долговременная эксплуатация двигателя в такой нагрузке влечет за собой различные проблемы, поскольку двигатель постоянно работает на пределе.
- модификация ЭБУ с учетом всех ресурсов двигателя и математической модели программы управления — ECUV-model. Метод предполагает изменение количества топлива, качества смеси, угла опережения зажигания, длительности и цикла работы форсунок более сложным образом с точным контролем мощности и момента на выходе, не пересекая заложенных заводом-изготовителем границ безопасности и надежности. Этот способ называется «чип-тюнинг», или перепрограммирование микросхемы. Двигатель трактора при этом работает правильно и стабильно, но более эффективно по сравнению с тюнинг-боксами.
В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВА?
Сегодня на рынке есть предложение официально работающей компании AGRO-DVS.RU, предлагающей увеличить мощность и крутящий момент трактора на 25–35 процентов, что позволит использовать восьмикорпусной плуг вместо шестикорпусного. При этом повышается эффективность эксплуатации аграрной машины. Одновременно с программами увеличения производительности вводятся настройки экономии потребления топлива с сохранением или увеличением заводской мощности.
КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС - РЕСУРС
Вы скажете, что при усердной работе двигатель должен изнашиваться быстрее, однако это не так. В ЭБУ двигателя изначально заложены реализуемые после перепрограммирования возможности, которые ограничиваются программой производителя техники.
Изменение настроек в ЭБУ трактора не заставляет работать двигатель в режимах, превышающих допустимые для него пределы. Модификация ЭБУ оставляет функционирование мотора в оптимальных параметрах, но с большей эффективностью.
Так же квалифицированные специалисты AGRO-DVS.RU могут удалить EGR на современных машинах класса Tier 4 и выше, хотя в нашей стране такой техники очень мало.
ЧТО ДАЁТ МОДИФИКАЦИЯ ЭБУ?
- значительный прирост мощности и крутящего момента за сравнительно малую цену;
- снижение потребления топлива;
- снятие ограничения скорости;
- программное удаление экологических систем Ad-Blue, EGR, DPF.
Производители закладывают огромный запас срока службы при выпуске сельскохозяйственных машин из-за разнообразия сфер их применения: сегодня машина может ворошить сено, а завтра уже вспахивать поле.
ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ
Основной риск модификации - это поломка при неквалифицированном вмешательстве в ЭБУ сельхозмашины, вследствие чего могут появиться ошибки на приборной панели.
Некоторые производители сельхозмашин снимают их с гарантийного обслуживания, поэтому если Вы решите модифицировать вашу технику и увеличить производительность, Вам необходимо узнать подробнее о её дальнейшем гарантийном обслуживании.