Найти тему

Как выйти из зоны комфорта и начать творить?

Творчество – это любая практическая ли теоретическая деятельность, в результате которой возникают новые результаты: знания, решения, способы действия, материальные продукты. Ценность процесса творческого осмысления заключается в том, что плоды его всегда персонализированы и уникальны, поскольку за ними стоит автор с его неповторимым жизненным опытом.

Творческое (креативное) мышление – это особая гибкость нашего мозга, которая позволяет нам видеть больше, думать шире, выходить за рамки привычного и проявлять смелость в идеях. Креативность – важное качество для любого человека, как дизайнера и рекламиста, так и юриста и бухгалтера.

Как мы уже поняли, креативность рождается из особого типа мышления.

Прежде чем приступить к изучению темы креативного мышления, определите кто вы: новатор или рутинёр?

Новатор и рутинёры
Новатор и рутинёры
Новатор – человек, который вносит и осуществляет новые, прогрессивные принципы, идеи, приёмы в какой-либо области деятельности. Характеристики новатора: проактивен, уверен в себе, непрерывно обогащает багаж знаний, берется за дело с энтузиазмом, обладает смелостью выдвижения идей.

  • Знает, что лучше попробовать и ошибиться, чем отступить и жалеть об упущенных возможностях.
  • Даже имея внутренние страхи, предпочтет действие бездействию.
  • Всегда ищет пути решения той или иной задачи.

Рутинёр - человек, действующий по привычке, избегающий нововведений. Характеристики рутинера: бывает не уверен в себе, склонен к ностальгированию, безынициативнен, часто находится в состоянии тревожности.

  • Привык действовать привычными способами, не пытается что-то улучшить.
  • Убежден, что нет смысла придумывать новое, поскольку все уже было придумано до нас.

Если у человека закостеневшее мышление, то все свои жизненные решения он также будет принимать шаблонно. Там, где одни люди видят возможности, другие будут видеть только препятствия.

В наших с вами руках управление собственным мышлением. Наше собственное развитие зависит от нас самих. Развитие творческого мышления – это работа над собой. Чтобы научиться генерировать новые идеи необходимо тренироваться так же как для освоения любого нового навыка.

Общие подходы к развитию креактивного мышления.

-3

Будьте любознательны. Любознательность – неотъемлемая черта творческого человека. Будьте открыты к новому! Любознательность дает начало нашим творческим поискам. Задавайте вопросы и пробуйте найти на них ответы. Читайте литературу по вашей теме и смежным с ней областям; посещайте выставки и другие культурные мероприятия.

Чем больше мы размышляем и изучаем то, что нам интересно, тем вероятнее у нас возникают мысли и новые идеи.

Общайтесь с талантливыми людьми и единомышленниками, проводите встречи, обменивайтесь информацией, обсуждайте тенденции. Подписывайтесь на вдохновляющих вас личностей в социальных сетях и на других ресурсах. Ищите примеры творческого подъема и учитесь у тех, кто уже достиг определенных успехов в том, в чем вы развиваетесь.

Смотрите работы других людей, без сомнения, вы извлечете для себя много нового и интересного! Многое может понравится, что-то возможно захочется повторить. Вам может нравиться работа в целом, но попробуйте разложить ее на составляющие. Что делает работу такой привлекательной для вас? Сочетание цветов, форма, композиция? Отмечайте только те моменты, которые вам нравятся, пробуйте интерпретировать их по-своему.

Отвлекайтесь от повседневных дел, выделяйте себе время для прогулок и размышлений. Важно, чтобы ваше мышление не занимали мысли о повседневных заботах, мелких неурядицах.

Не ждите вдохновения – оно практически никогда не приходит само по себе. Проверено многократно! Отсутствие вдохновения не оправдывает бездействие. Так же как и аппетит приходит во время еды, так и муза посещает в процессе поиска.

Настройте себя на позитив. Для генерации новых идей необходим определенный психологический настрой. Настраивая себя на негативный лад, мы лишаем себя душевного спокойствия и способности генерировать новые идеи.

Развивайте эмоциональный интеллект. Любая техника или дисциплина, позволяющая узнать себя и развить свой эмоциональный интеллект, сделает нас более творческими. Люди, которые способны управлять своим эмоциональным состоянием склонны лучше контролировать свой разум и благодаря этому открывают новые возможности для генерации идей.

Сформируйте правильное отношение к решению нестандартных задач. Часто поиск свежего решения связан с эмоциональным переживанием по поводу необходимости быстрого поиска вариантов действий. У каждого из нас есть выбор, каким образом реагировать на «проблему».

Можно выделить два подхода – проблема как драма и проблема как задача.

Концентрируясь на проблеме как на драме, мы нервничаем, теряем ясность сознания, находясь в состоянии тревоги. По нашей инициативе сознание раздувает искры в пламя, которое может полностью выйти из-под контроля. В итоге мы не получаем ни решения, ни душевного спокойствия. Концентрируясь на проблеме как на задаче, мы подходим к ее решению конструктивно, спокойно рассуждая о возможных путях решения.

И так, после того, как мы разобрались с тем что же такое креативное мышление и как его развивать, давайте приступим к тренировке нашей креативности.

Несколько творческих приемов, которые нам помогают в работе.

Упражнения, которые мы используем в работе.
Упражнения, которые мы используем в работе.

«Сложи историю». Выберите художественное произведение. Откройте книгу на любой странице, выберете строку, из нее любые 2 слова (существительные). Повторите это еще раз и выберете еще 2 слова. Теперь у вас есть 4 слова, которые необходимо связать в цельную историю. Для первых тренировок можно выбирать по одному слову с каждой страницы.

Например, наши слова «сердце» и «ботинок».

Если наше сердце посадить в благодатную почву, «цветение» будет обильным и в будущем порадует нас благородными плодами. Даже если в качестве горшка мы используем обыкновенный ботинок, то совершенно неважно, какого цвета он будет.

«Исайт дня». Записывайте мысли, открытия, которые возникают у вас в течение дня.

«Кради как художник». Благодаря этому методу я начала создавать свои тексты. Определите тему, по которой вы хотите написать свой текст. Просмотрите не менее 10 статей по вашей теме и смежным с ней. Какой-то из ресурсов обязательно наведет на нужные мысли. Запоминайте наиболее яркие и впечатляющие моменты, которые вам понравились, записывайте только свои мысли, которые возникали во время прочтения статей. Кстати, письмо от руки благоприятно влияет на наше мышление, помогает эффективнее усваивать новую информацию.

«Короб идей». Подготовьте карточки и на каждой напишите по одной идее. Постарайтесь не давать критическую оценку своим мыслям пока работаете над генерацией идей, ведь ваша задача записать максимально много разнообразных вариантов. После завершения этого этапа можете смело приступать к сортировке и оценке идей. Как именно? Комбинируйте и свободно сочетайте карточки, чтобы в результате получить новые идеи. Представляйте, как так или иная идея может сработать, меняйте ее в случае ее несовершенства. Ухватившись за удачную идею, попробуйте её развернуть и расширить.

«Метод свободных ассоциаций». Определяем тему, выделяем ключевые понятия. Это упражнение можно выполнять в форме таблицы.

Например, нам необходимо написать статью выставку книжного иллюстратора.

1. Раскладываем тему на ключевые понятия:

  • выставка
  • художник,
  • книга,
  • иллюстрация.

2. Дополняем ключевые слова синонимами и нашими ассоциациями:

Выставка - вернисаж, экспозиция, искусство.

Художник - творец, мастер, смыслы, кисти.

Книга - писатель, произведение, мысли, истории, искусство.

Иллюстрация - изображение, украшение, оформление.

3. Далее формируем полученные слова в словосочетания. Наиболее удачные словосочетания можно положить в основу будущего текста. Что получаем:

  • Художник облекает мысли писателя в книжные иллюстрации.
  • Художник - творец смыслов.
  • Книжные иллюстрации украшают мысли питателей.
  • Истории, рассказанные в книжных иллюстрациях.
  • Экспозиционная книга творчества художника.
  • Художник - мастер кисти.

«Поиск креатива». Ищите интересные названия книг, заголовки статей, названия песен, необычные сочетания слов. Подумайте о том, почему именно такое название использовал автор, какой ассоциативный ряд он мог выстроить прежде чем найти то самое название.

Желаем творческих успехов!

С уважением, фотографы Юлия и Илья Ширмановы!

Сайт: https://iso.foto.by/ru/page/glavnaya.html
Вконтакте: https://vk.com/iso_foto_by
Инстаграм: https://www.instagram.com/iso_foto_family/
-5