Оказалось, что у истории про Гнуса есть продолжение! Товарищ Жендер рассказывает дальше:
Как Гнус со своим стучащим двигателем вернулся обратно - я не видел, и видеть не хотел.
Он опять встал на ремонт и благополучно ремонтировался до самой весны.
Встретил я его уже где-то в мае - Витя на своем КАМАЗе сверкал , как первый дагестанский космонавт. Когда я шёл домой после окончания рабочего дня - КАМАЗ стоял возле его дома с привычно откинутой кабиной. Гнус был уже в состоянии - "ни петь, ни рисовать". Моё природное любопытство всё таки взяло верх , и я задал вопрос - что опять отвалилось? Оказывается , пока он гонял по полям, то как-то умудрился открутить голову радиатору. Что там было конкретно - я даже не стал спрашивать, да и сам Витя уже почти не ворочал языком.
Лето пролетело в ремонтах и подготовках к новому году сезону, так же незаметно наступила осень, и планово за ней пришла зима. Потихоньку стали заканчиваться талоны на уголь. Договорились с разрезом, нам сказали - приезжайте и забирайте. Ехать 330 км. на машине просто так ни у кого не было особого желания. Американцы уехали на ТО в Красноярск, так как один деятель решил все сделать сам - проявил инициативу, так сказать, которая оказалась наказуема. Так как грузовики были чистыми американцами (не канадцы) - все гайки и болты у них были в дюймах и ярдах, наш советский инструмент почти не подходил. (Но стоит отдать должное - там ничего и не ломалось. ) Так этот деятель взял и отрезал болгаркой все дюймовые болты,
которые не крутились метрическими ключами... Воистину - хуже дурака может быть только дурак с инициативой.
КАМАЗы к тому времени мы уже оперативно списали , оставив лишь давно выцвевший рыжий колхозник, который, если честно, использовался как мусорный бак. Как только набивался полный кузов, колхозник заводили и ехали на свалку, которая была почти под боком - буквально 3-4 км.
Угля у нас было еще с шапкой, но талоны прямо заочно грели карман. За ними-то и решили отправить Гнуса, чтобы отрабатывал гараж - так как долг он так и не погасил. В качестве лица, ответственного за снабжение - в паре с Витей отправили нашего снабженца Сашу. Нужно отметить, что Саша был плотным мужиком в возрасте с короткой-короткой стрижкой. Мужик он классный - знал свое место , и никогда не влезал в разборки и конфликты, да и конфликтовать-то с ним было невозможно. Очень тактичный человек, никогда не бросал слова на ветер, что не попросишь достать - достанет! Даже в самой аховой ситуации не терял выдержки, был спокойный как удав, нервы как канаты.
Свою личную машину он не закрывал принципиально , так как, по его словам, кроме кассетной магнитолы там и брать нечего. Однажды после обеда, когда начался сильный дождь, я заметил, что окно в его машине открыто. Поднявшись в контору и проходя мимо его кабинета, доложил, что у него открыто окно, и сейчас в его Жигулях будет аквариум. Саша даже глазом не повел и спокойно сказал: "Значит, домой поеду чуть сырой." А ещё была, а возможно, и сейчас есть у него такая хохма: он как Боб Фосс - постоянно с папиросой в зубах.
Мне казалось - Саня смолил даже во сне.
Предложение скататься за талонами вместе с Гнусом Саша воспринял так же безэмоционально. Лишь попросил командировочный. Я похохотал и сказал, что минут через 40 вернётесь - наверняка опять что-нибудь, да сломается! Гнус сразу же загундел, я даже слушать его не стал.
Дело было в районе обеда, мы позвонили на разрез и попросили, чтобы талоны оставили или у охраны, или на весовой. Саня загнал свою шаху в тёплый бокс, запрыгнул в КАМАЗ Гнуса и они поехали. Я пошел заниматься своими делами.
Рабочий день уже подходил к концу, а ни Гнус, ни Саша так и не звонили. Я решил сам позвонить Саше. Он невозмутимо сказал - уже подъезжаем к разрезу. Я переспросил наверное раза 3 о том, как они доехали и сколько раз сломались. Доехали , говорит, без приключений. Я удивился, думаю, надо пойти порадовать мужиков. Захожу в бокс и говорю:
- Гнус преодолел 330 км. без приключений и поломок!
Мужики переглянулись и с хохотом сказали: СГЛАЗИЛИ! На том и разошлись по домам...
Продолжение читайте здесь.
🚚 Гнус, который боялся снега. Шоферская история
🚚 О том, как американцы замерзающий сибирский посёлок спасли