Найти тему
ChinaLogist.ru

Рост грузовых перевозок Китай – Европа через Казахстан задерживает поезда

Пограничные железнодорожные терминалы и таможенные службы изо всех сил пытаются справиться с растущим трафиком поездов Китай – Европа через Казахстан. На этом фоне CR вынуждена была сократить количество отправляемых поездов. Об этом сообщает SCMP.

Международная железнодорожная служба Чэнду заявила, что в конце июня сократила количество своих поездов, отправляющихся через Синьцзян в Европу, с шести до двух. Далее расписание будет так же корректироваться в зависимости от условий железнодорожного движения. Компания руководствовалась решением China Railway, заявившей о серьезной перегрузке железнодорожных терминалов в Алашанькоу и Хоргосе.

В заявлении Международной железнодорожной службы Чэнду для грузоотправителей говорится, что из-за перегруженности терминалов некоторые поезда приедут в Европу с задержкой. И по некоторым отправлениям будет тяжело соблюсти сроки доставки. Поэтому компании-импортеры должны принять соответствующие меры.

Основной причиной перегруженности терминалов стало то, что с 2020 года резко выросло число маршрутов ж/д перевозок из Китая в Европу. Все больше китайских городов отправляют свои товары поездами, а грузоотправители переходят «на рельсы»  с других логистических каналов.

Железнодорожные перевозки являются логистической стратегией, продвигаемой руководством страны. И власти многих городов стали отправлять свои поезда в Европу, чтобы поддержать линию партии и правительства.

Коронавирус также сыграл свою роль не только при выборе логистических каналов. К значительному росту трафика привело и большое количество поездов с противоэпидемическими средствами.

Отставание поездов от графика SCMP также связывает с необходимостью преодоления разрыва колеи, но этот фактор существовал всегда.

Еще в феврале Алашанькоу принимал и выпускал только 5 поездов ежедневно — в два раза меньше, чем в 2019 году. Однако уже к марту среднесуточное число поездов достигло 11, к апрелю — 14, а на сегодняшний день — 19.

Только Сиань отправил через Синьцзян за полугодие 1667 поездов Китай – Европа — в два раза больше, чем за первое полугодие 2019 года. Общий вес перевезенных грузов составил 1,301 млн тонн, что в 1,9 раза превышает аналогичный показатель за прошлый год.

В Чэнду количество отправленных поездов увеличилось на 63%.

В пятилетнем плане по развитию движения поездов Китай – Европа была поставлена цель — достичь цифры 5000 поездов из Китая к концу 2020 года. Однако эта цель была выполнена уже в 2018 году. А в 2019 году число таких поездов достигло 6300.

Все новости на ChinaLogist

Еще больше новостей в нашем канале Телеграм. Присоединяйтесь!