Вертолет Ми-8 создавался в конце 50-х годов в качестве замены вертолета Ми-4 с поршневым двигателем АШ-82В.
В первую очередь Ми-8 отличался более рациональной компоновкой фюзеляжа и более современными (на тот момент), турбовальными двигателями ТВ2-117.
Подробно рассказывать историю создания этого вертолета я не буду, думаю что среди читателей есть те кто работал с этой прекрасной машиной, просто хочу отметить , что произведено их более 12 000 штук и экспортировали их более чем в 90 стран мира. Вот часть списка государств, куда эти вертолеты поставляли :
Афганистан, Алжир, Ангола, Бангладеш, Бразилия, Босния, Буркина-Фасо, Камбоджа , Камерун, Чад, Китай, Колумбия, Конго, Хорватия, Куба, Кипр, Джибути, Египет, Ливия, Эритрея, Эфиопия, Гана, Гвинея, Индия, Иран, Ирак, Бурундия, Сев. Корея, Лаос, Македония, Мали, Мексика, Монголия, Мозамбик, Мьянма, Никарагуа, Нигерия, Пакистан, Перу, Руанда, Сенегал, Сьерра-Леоне, Сомали, Шри-Ланка, Сирия, Уганда, Венесуэла, Вьетнам, Йемен, Замбия, Зимбабве, Чехия.
И это только часть списка, и не включая бывшие республики СССР.
Успех на международном рынке Ми-8 связан со многими факторами.
Конечно это удачность конструкции, надежность и простота в обслуживании. Если быть объективным , изначально продвигались военные модификации Ми-8 , и существенная часть экспортных вертолетов попали в ВВС этих стран. А уже по результатам эксплуатации у военных появился спрос и на гражданские версии.
Огромным плюсом являлось большое (более 500) количество модификаций Ми-8. Это важно и не так часто встречается в нашем авиапроме. У самолета SSJ-100, который планировался производиться на экспорт на данный момент модификаций только 5.
Экспорт высокотехнологичной продукции заставляет производителя повышать качество и снижает себестоимость за счет увеличения объемов продаваемой продукции.
Естественно что распространенная техника сама себя продвигает. Покупатель принимает решение исходя из многих показателей: насколько легко найти запчасти, специалистов по ремонту и обслуживанию, экипаж с соответствующими допусками.
Поскольку нынешняя Российская Федерация вдвое меньше СССР по населению , а также потерян рынок СЭВ ,нам крайне необходимо закладывать экспортный потенциал в продукцию, иначе всё-то что производится будет иметь высокую себестоимость изделия.