На самом деле мир давно изменился и никого не удивишь тем, что бизнесменами становятся уже в зрелом возрасте. С нуля, без богатых родственников и волшебной палочки. Но почему-то до сих пор считается, что именно швейный бизнес — это сложно.
«ТексТрейд» нашел несколько примеров, которые доказывают обратное.
1. «Кафе, в котором можно шить! Ателье, в котором можно есть!»
Такую вывеску придумала владелица «Швейного кафе» Татьяна Цыбулина, когда открывала его 6 лет назад. Задумка сделать ателье по принципу антикафе, куда могли приходить рукодельницы и заниматься любимым делом, — удалась!
Татьяна знала о швейном деле не понаслышке. Она с детства шила куклам платья, а потом и профессию выбрала в том же направлении. Работала в ателье, была технологом, но потом пришлось все оставить из-за болезни.
А пока она занималась здоровьем, на глаза попалась статья о первом подобном кафе в Париже. Решение Татьяна приняла быстро, ведь у нее были самые главные компоненты бизнеса: опыт, хорошая идея, большое желание и вера в свои силы. Она подала заявку в фонд «Наше будущее», выиграла конкурс и получила льготный заем на покупку оборудования.
Так в Волгограде появилось необычное кафе для рукодельниц и тех, кто хотел научиться шить. В него, как в ателье, можно было принести любую вещь на починку и подождать за чашкой чая свой заказ. А еще Татьяна организовала курсы и мастер-классы для детей и взрослых.
2. Швейный бизнес по-сестрински
Эльза и Эльвира решили, что у них будет свой бизнес, но где взять стартовый капитал?
Помогло швейное образование и упорство в достижении цели. Сестры устроились на 4 работы, а параллельно брали небольшие заказы на дом, чтобы привлечь клиентов.
Заработанные деньги откладывали на открытие бизнеса. Когда накопили чуть больше 1 млн рублей, закупили оборудование, дали объявление в интернете и развесили листовки по всему городу. Конечно, им пришлось уволиться, но чувство, что у них теперь есть свое дело, давало огромную веру в свои силы.
Первым крупным заказом стало свадебное платье, ткань для которого закупали во Франции. Девушки заработали на пошиве 60 тыс. рублей. Потом были дорогие костюмы, которые за 2 недели принесли мини-предприятию 270 тыс. рублей.
Их работу высоко оценили, посыпались рекомендации, работы прибавилось. И сестры задумались о расширении. Большую часть средств от заказов они вкладывали в бизнес. Поэтому довольно быстро смогли купить здание и сделали в нем свое ателье. Наняли еще 2 швей на массовый несложный пошив, а сами по-прежнему занимаются эксклюзивной индивидуальной работой.
В планах у обеих бизнес-леди расширение бизнеса, потому что заказов не становится меньше даже в кризис.
Итак, что же должно быть у тех, кто открывает свое швейное дело?
1. Упорство, вера в себя и огромная трудоспособность.
2. Идея, которую стоит перенести на бумагу.
3. Продуманный до мелочей бизнес-план.
4. Стартовый капитал, деньги спонсоров (обязательно заверяйте все договоренности нотариально), грант от государства (для этого как раз нужны идея и бизнес-план).
5. Качественные материалы, фурнитура и т.д.
С последним пунктом мы вам всегда поможем, потому что уже 17 лет поставляем отличные подкладочные и карманные ткани, а в прошлом году добавили в ассортимент трикотаж. Плюс в «ТексТрейд» собственное производство косой бейки и брючного корсажа. Так что мы тоже знаем, что такое открывать бизнес с нуля.
Переходите на наш сайт и изучайте ассортимент. Будем рады помочь вам развиваться и зарабатывать.
Что еще почитать на нашем канале:
Как открыть свой текстильный бизнес и не прогореть?