Найти тему
Pastandnow

Страшная история о строительстве главного здания МГУ

«Я работал в учреждении, оно называлось ЦНИИЭП зрелищных зданий и спортивных сооружений. Там работала женщина по фамилии Рябушева. Она была моей начальницей. Она к 1950-1951 году, когда строилось здание на Ленинских горах, здание Университета, заканчивала Архитектурный институт. Она и ее подруга по распределению должны были осуществлять архнадзор. Тогда это означало, что архитектор должен был наблюдать за ходом строительства. И оказалось, что они должны были надзирать за работой заключенных. Судя по всему, она была очень хороша собой. И вот Инна Рябушева сама мне потом рассказывала. А у нее отец – генерал, благополучная семья, она мира этого совершенно не знала, но вот попадает к зэкам. И ей устроили проверку.

Они работали на нулевом цикле. Подвал и нулевой цикл. Подвальные помещения, темно, и вдруг гаснет свет, и она чувствует, что по ней кто-то ползет. Она берет – это крыса. «Я смертельно боюсь крыс, но я поняла, что здесь нельзя испугаться», – рассказывала она. Зажигается свет, стоит бригада этих зэков, на нее смотрят. «Ой, крыска», - сказала она. И бригадир этих зэков сказал: «Ну ладно. Все». Она прошла какое-то испытание.

Ну и дальше она исполняет какие-то свои функции, смотрит за чем-то. И она видит по документам, что некий цикл работ по установке колонн очень быстро пройден. Она пошла и стала стучать по колоннам – их можно сейчас увидеть. Это цоколь самого здания. Колонны мраморные. Она поняла по звуку, что они пустые внутри. Это те колонны, на которых потом будет 28 этажей. То есть эти работяги, вместо того, чтобы уложить бетон, на эту арматуру налепили мраморные плиты. Она понимала, что если она это пропустит, 2-3 этажа поставят – будет ничего, а вот потом все рухнет. Она бригадиру говорит: «Я все поняла. Снимайте доски и бетонируйте». Он начал: «А чо, чо, чо» - «Я все поняла».

А это ведь расстрельное дело. Если она это пропустит или кто-то иной, значит, она отвечает. Если она про них это скажет, расстреляют их. Ситуация почти безвыходная. Они создали ситуацию для себя, в общем, тупиковую. Он ей сказал: «Ладно, двойной наряд закроешь?». То есть, чтобы эти работы еще раз считались сделанными. Но она на это должностное преступление соглашалась, потому что даже если что, это не так страшно. В общем, она еще раз приписала им эти работы и это как-то сошло. Ее подруга в соседней бригаде тест не прошла. Они ее убили – задавили грузовиком, как бы случайная смерть. Они ей так и сказали: «Ты-то ничего, твоя вот дура». Им надзирающий глаз был совершенно не нужен. Они хотели жить по-своему. Это не легенда». Алексей Георгиевич Левинсон.

#cities_in_stories

#народная_история