Найти тему

Вспоминаем поезд № 53/54 Харьков—Владивосток

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Приветствую всех читателей моего канала. Вчера я писал о случае который произошёл со мной в поезде Харьков - Владивосток. И вот сегодня предлагаю вспомнить историю этого поезда.

Поезд № 53/54 Харьков—Владивосток, был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый протяженный по маршруту следования регулярный круглогодичный пассажирский поезд.

Поезд № 53/54 Харьков—Владивосток во времена СССР (Фото из открытых источников)
Поезд № 53/54 Харьков—Владивосток во времена СССР (Фото из открытых источников)

Поезд начал курсировать в 1957 году и поначалу обслуживался составами и бригадами проводников российской Дальневосточной железной дороги, а в 1979 году был передан союзным МПС на обслуживание ЮЖД. Впрочем, вагонов Харьков—Владивосток в нём было не более половины, а остальные — беспересадочные и прицепные вагоны, соединявшие Харьков с различными городами Сибири и Дальнего Востока. В последние годы существования полная схема поезда составляла всего девять пассажирских вагонов и один вагон-ресторан, причём лишь четыре пассажирских и вагон-ресторан — харьковского формирования, а остальные — беспересадочные, которые соединяли с Владивостоком другие крупные украинские города — Киев, Донецк и Днепропетровск. Длина маршрута поезда № 53/54 составляет 9 713 км.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

– Причина отмены этого поезда — отсутствие достаточного количества прямых пассажиров, которые едут из Харькова до Владивостока, - сказал заместитель начальника ЮЖД, начальник пассажирской службы Владимир Гуляев.

Поезд стал ходить по более короткому маршруту Харьков—Уфа (сейчас не курсирует), а те, кому надо было ехать дальше, могли воспользоваться беспересадочными вагонами Харьков – Красноярск и Харьков – Владивосток, которые следовали с этим же поездом, а в Самаре прицеплялись к российскому поезду № 133/134 Пенза – Владивосток (поезд не курсирует).

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Специалисты ЮЖД, для которой этот известный на весь мир поезд многие годы был своеобразной «визитной карточкой», не скрывали своего сожаления по поводу его отмены. Но на этом настаивала российская сторона, которую явно не устраивал зарубежный поезд, курсирующий через всю страну. Ведь путь 53-го по территории Украины составлял всего 172 км, тогда как по России — более девяти тысяч (небольшой отрезок пути этот трансконтинентальный экспресс преодолевал по Казахстану).

поезд № 53/54 На перроне железнодорожного вокзала Владивостока (Фото из открытых источников)
поезд № 53/54 На перроне железнодорожного вокзала Владивостока (Фото из открытых источников)

Как рассказывал начальник отдела организации перевозок пассажиров пассажирской службы ЮЖД Игорь Боков, в последний раз поезд № 53 отправился из Харькова во Владивосток 14 мая 2010 года и вернулся обратно 29-го — за час до окончания действия графика движения. А уже с 30 мая под теми же номерами 53/54 стал курсировать поезд Харьков — Уфа.

На Ютубе нашёл видео 1985 года о поездке на поезде Харьков - Владивосток. Посмотреть его можно нажав на синенькие буквы))).

На сегодня всё. Всем спасибо за внимание и до новых встреч!