С самого начала рок-н-ролл и машины были неразрывно связаны. Это было обусловлено самим временем: закончилась Великая Депрессия, закончилась Вторая Мировая. Автомобили и мотоциклы становились лишь дешевле и мощнее. Бензин тоже не собирался дорожать. Любой мог позволить себе хотя бы подержанный Ford двадцатилетней давности, а самый простой и дешёвый вид тюнинга придумали несколько десятилетий назад. Нет денег? Просто сделай машину как можно легче!
Выкинь капот своего автомобиля, открути бампера. Демонтируй или обрежь крылья мотоцикла. Бобберы и хот-роды на тот момент уже были проверены временем. Вдобавок отсутствие компьютеров открывало простор для творчества: двигатели спокойно воспринимали перенос из одного кузова в другой и не сильно жаловались, если кто-нибудь рукастый мог присоединить к ним, например, наддув 6-71 от какого-нибудь Detroit Diesel.
Иными словами, автомобильная культура была на взлёте и у неё не было ни единого препятствия. До кучи NHRA в 1951-ом году только-только появилась, а потому хот-роды ассоциировались с такими вещами, как уличные гонки и не пойми кем организованные сходки вечно всем недовольной молодёжи.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что все субкультуры, связанные с машинами — от бриолинщиков того времени до современных байкеров — ассоциируются именно с рок-н-роллом и всем тем, что из него в результате эволюционировало. А так же наоборот — среди музыкантов есть немало фанатов автомобилей и мотоциклов.
Брайан Сетцер не исключение. Его «флэшбэк купэ» каждый день напоминает ему о всём том, что Брайан любит больше всего: хот-роды и рок-н-ролл. Просто представьте себе глубокий рык двойного выхлопа скомбинированный с быстрым ритмом винтажного рокабилли в субботнюю ночь где-то на тёмных, но освещённых неоном улицах Лонг Айлэнда, добавьте туда запах моторного масла с нотками любимого бриолина — и вот она, та самая картина, что навсегда вписала себя в сознание товарища Сетцера. Этот Ford 1932 года — повседневная машина Брайана.
Машина была построена в Пенсильвании Фрэнком Леонетти. После этого Брайан и его друг Джим Хэйес переделали уже заниженный автомобиль с чоп-топом в своём стиле.
«Я был по большей части парнем принеси-подай, да работал с наждачкой, но свою долю усилий я приложил!» — честно признаётся Сетцер.
Двигателем машины стал блок Chevrolet 327 с тремя карбюраторами Rochester – и это, к сожалению, чуть ли не всё, что известно о технических нюансах этого прекрасного автомобиля, за исключением того, что на нём стоят стальные дисковые тормоза от Buick’а, занижен он был на 12.7 сантиметров, а крыша срублена на 7.6 сантиметров. К слову, тело этого хот-рода (как и рама) оригинальное, и это настоящий раритет: на сцене осталось совсем немного стальных Ford’ов с пятью окнами. Lirones Motorsport сделали жалюзи на багажнике и перебрали заднюю ось, попутно добавив ладдер бары и койловеры Aldan. Передняя ось была новой на тот момент времени моделью от Specialty Automotive Company. Окрашивался автомобиль в цвета известной всем в этом деле House Of Kolor. Основной цвет – кэнди-мандарин, а пламя в цвете кэнди-золото. Марк Уильямс добавил пинстрайп – и машина была готова.
Создавая "двойку" своей мечты, Брайан вспоминал о Model A 1931 года, который у него был раньше. Что именно случилось с Model A неизвестно, но в оригинальном тексте всё написано в таком ключе, будто тот хот-род безвозвратно погиб. От этого, увы, не застрахован никто. Бродячий кот говорит, что он гонял на том Model A даже по снегу, и Switchblade строился именно для этой же цели. Это не просто машина — это заявление, утверждение веры в то, что хот-роды, как и рок-н-ролл, остаются здесь надолго.
Стоит упомянуть и то, что машина, судя по всему, 20 лет спустя до сих пор на ходу и в хорошем состоянии. Как минимум, я лично нашёл в интернете заметку, датированную 2016-ым годом, и в ней упоминалось, что Switchblade 327 всё ещё принадлежит бродячему коту, и именно из той заметки была взята одна из фотографий для этой статьи. Так что Switchblade продолжает зажигать вместе со своим хозяином и по сей день.
Полный перевод интервью Брайана Сетцера для Rod & Custom, еще больше фотографий и песня про Switchblade 327 здесь:
https://rockthistown.ru/switchblade-327/
Дружище, ставь лайки, пиши камменты и подписывайся на канал RockThisTown.ru! Рок-н-ролльный журнал от фанатов кастом-культуры, правильного кинематографа и корневой музыки!