Теория о том, что Фрэнсис Бэкон написал пьесы, приписываемые Шекспиру, стала известной в середине 19-го века. Частично предположения основаны на (предполагаемом) внутреннем доказательстве в пьесах Шекспира (отсылки и словарный запас) и частично на внешних обстоятельствах (несостыковки в биографии Шекспира, а также вывод о том, что сын обычного ремесленника вряд ли был способен на такие искусные произведения). Некоторые последователи теории нашли в играх криптограммы, подтверждающие ее, например, в бессловесном слове «honorificabilitudinitatibus» в «Lost's Labour's Lost» (v.i), которое на латыни было переведено как «Эти пьесы, отпрыски Ф. Бэкона, сохраняются для мира»; это слово, однако, можно найти в других произведениях уже в 1460 году.
Большинство ученых полагают, что Бэконовская теория восходит к 1856 году; после того как Уильям Генри Смит начал оспаривать авторство Шекспира. Однако «наиболее убедительное предположение, как полагают, было принято Джеймсом Уилмотом», - говорит Бари Кларк в своем эссе под названием «Головоломка Шекспира». Он заявляет, что вопрос об авторстве Шекспира нашел так много сторонников, однако качество доказательств в книгах, написанных по вопросу об авторском праве, как правило, не обладает полной достоверностью, так как многие сомневающиеся в авторстве Шекспира имеют тенденцию публиковать множество статей, в которых доказательства представлены в благоприятном для их точки зрения анализе авторства кандидата. В этом контексте он утверждает, что Бэконская теория берет свое преимущество в устранении альтернативных кандидатов, и это делает эту теорию самой сильной среди других
Согласно теории, сэр Фрэнсис Бэкон как крупный ученый, философ, придворный, дипломат, публицист, историк и успешный политик написал произведения, приписываемые Шекспиру.
Основным аргументом теории Бэкона является широкий спектр знаний Бэкона, особенно в юридической сфере: знания, представленные в пьесах Шекспира, демонстрируют изощренность, которой в то время обладал только Бэкон.
По словам Калдекотта, который критикует основных зрителей за авторство Шекспира, «английское критическое мнение отказывается признать тот факт, что существует какой-либо вопрос или противоречие по этому вопросу.» Еще один момент, который подчеркивают бэконианцы, заключается в том, что ученые настолько сосредоточены на деталях жизни Шекспира, что они пренебрегают или предпочитают пропустить поиск таинственных фактов, которые могут быть связаны с Бэконом и Шекспиром. Помимо установления разумного сомнения в авторстве Шекспира, сторонники теории пытаются продемонстрировать связь между сэром Фрэнсисом Бэконом и Шекспиром.
Основные детали, которые бэконийцы показали в качестве доказательства, представлены в аллюзиях в пьесе Шекспира. Они утверждают, что законные знакомые Бэкона имеют много параллелей с пьесами Шекспира. Например, упомянуто, что близость Бэкона к Уильяму Стрейчи явно выражена в «Буре». Они поддерживают идею аллюзий в пьесе, связанных с интересом и знаниями Бэкона о гражданской истории. Пьесы Шекспира, относящиеся к правительственным вопросам, - это глубокие знания Бэкона об управлении государством, которые, как полагают, являются признаком Бэкона как автора пьес, приписываемых Шекспиру.