Найти в Дзене
Куда ведёт тропа

Как я ездила на Алтай волонтёром. Часть 2

Оглавление

Все части этого рассказа:

Часть 1 - как я решилась на это волонтёрство и про поездку в плацкарте в Новосибирск

Это я в Красноярске - через две недели от описанных здесь событий
Это я в Красноярске - через две недели от описанных здесь событий

***

Запись из дневника, который я вела в ВК:

«Никогда не думала, что на таком большом автобусе можно сюда заехать... Бортовой журнал капитана, звёздная дата... Ой. Уже июль!? Ого-го... 
Время 12:56...застряли в Усть-коксе на проверке документов. Осталось совсем чуть-чуть.. 
Фотографий прибавилось ещё штук на триста точно. 
Дорога в горный Алтай слишком живописная, чтобы спать. Она похожа на рай, по которому тебя везут в Солнечной ладье.»
1 июля 2016 г.

-2
Автор фото: Людмила Малышева
Автор фото: Людмила Малышева
Автор фото: Людмила Малышева
Автор фото: Людмила Малышева

Приезд на турбазу и первое впечатление "не на своём месте"

Когда дорога перестала быть асфальтом, я поняла, что дело близится к логическому завершению. Хотя на самом деле ехать было ещё долго. По гравийке автобус едет медленнее.

Какие-то люди выходили, кто-то их встречал, парень через проход так и оставался на месте, я видела как он мёрз ночью, укутавшись в кофту, и самой мне становилось холодно. Да, по-моему там поддувало, а из рюкзаков в багажном отделении сложно было что-то достать. Что меня ждало впереди – полная неизвестность.

-5

Как выяснилось, организаторы турклуба постоянно уезжают в город за покупками - продуктами и хозяйственными вещами - на машине. Для них это обычная практика – закупаться за 700 км. Мы въехали в деревню Усть-Кокса на своём инопланетном шаттле, завернули, ещё раз завернули, а я всё не могла понять, когда мне выходить. Но вот наконец всех оставшихся высадили, я растеряно стала спрашивать у людей, где Альтаир-тур и куда мне идти волонтёром. Оказалось, что тот парень тоже направляется туда. Ого, - подумала я. Мне казалось, он совсем не похож на волонтёра. Ну то есть… как сказать, не выглядел он одичавшим путешественником, готовым жить в палатке и строить баню. Хотя фиг их разберёт, этих людей. Все они странные.

Но, как выяснилось позже, самым странным человеком во всей нашей компании была как раз я.

Территория, на которой мне предстояло обитать ближайшие два месяца, представляла из себя большую деревянную стройку с летней кухней-столовой, возвышающимся зданием бани, фундаментами каких-то будущих построек, кабинкой туалета на отшибе и огороженным полем для палаток. Реку я ещё не видела, но он была как раз туда дальше, за палатками.

Фото сделано на фотоаппарат Sony Alpha 5000. Автор фото: Людмила Малышева
Фото сделано на фотоаппарат Sony Alpha 5000. Автор фото: Людмила Малышева

Первым делом мне велено было выдать палатку, т.к. у меня своей не было. И вот с этого самого мига и началось ощущение, что я где-то совсем не там, где мне надо быть. Возможно, всему виной моя чрезмерная впечатлительность, но когда мы с молодыми ребятами-помощниками сменили мне уже третью палатку, то и дело не находя нужных дуг или запчастей для полной её установки, и когда две ночи подряд меня заливало водой через дырявый тент, и я переселялась в другие палатки, таская вещи туда-сюда как попка-дурак, я психанула.

Вообще я обожаю ночевать в палатке, меня хлебом не корми дай поспать на улице, но в тот раз что-то пошло не так.

Да, я была уставшая и вымотанная долгим переездом, и парень, сидевший через проход в автобусе, тоже, но он и ещё один товарищ помогали мне до последнего, хотя видно было что им это тоже нафиг не упёрлось. Сказали, все хорошие палатки разобрали туристы в горы, а волонтёрам достались такие. И не она я так мучилась, другие девчонки тоже иногда просыпались в луже воды. Мы говорили начальству, и ребятам снова приказывали найти другую палатку. Так могло продолжаться до бесконечности. Казалось бы, мелочь, но меня это сразу как-то выбило из колеи.

Работники Альтаир-Тур на турбазе в Усть-Коксе. Автор фото: Людмила Малышева
Работники Альтаир-Тур на турбазе в Усть-Коксе. Автор фото: Людмила Малышева

Может если бы я была здесь не одна, а с друзьями, или хотя бы с одной подругой или другом, то мой мир замкнулся бы на товарище и не искал бы себе препятствий в окружающей действительности. Но я была одна. И мой разум бешено колотился внутри башки, требуя объяснить ему нахрена мы сюда припёрлись. Честно признаюсь – я ревела. В палатке, у реки, за мытьём посуды, у дерева, глядя на горы, на туман, на строящуюся баню. Мне было не по себе. Не в своей тарелке. Вот что означает это выражение.

Хотелось взять рюкзак, уйти вон к той точке на горизонте и не возвращаться. Но что я могу – палатки у меня нет, горелки тоже. Только спальник есть, и кружка с миской.

И я продолжала горевать. И фотографировать природу вокруг) Ведь у моего нового фотоаппарата Sony Alpha 5000 был первый настоящий выезд!

Автор фото: Людмила Малышева
Автор фото: Людмила Малышева

Труднее всего было объяснить своё состояние другим. Я пыталась как-то обозначить всё по пунктам, мол, я не умею готовить еду для групп людей, я не понимаю, чего от меня хотят, что и когда мне нужно делать, не знаю, почему надо кормить строителей (брутальных алтайских мужиков) и чем их кормить, и как мыть посуду из крана, который постоянно соскакивает и тебе в лицо фигачит струя ледяной воды, и вообще когда я искала проект, я акцентировала внимание на том, чтобы он не был связан с приготовлением пищи для групп людей.

Я даже указывала это в анкете, и что я взяла краски и хотела порисовать, а из-за отсутствия рабочего расписания совершенно не могу сориентироваться когда кому я чего должна, а когда можно уйти погулять. Очень много буков «я», не правда ли? Всё это я пыталась донести своему товарищу, моложе меня, студенту, как раз тому, кто сидел в автобусе. И второму тоже молодому парню. Мы сидели на пеньках втроём в лесу недалеко от реки. Другие девчонки-волонтёры – одна краше другой – были тут уже давно и со всем освоились.

Девчонки-волонтёры на турбазе Альтаир-Тур
Девчонки-волонтёры на турбазе Альтаир-Тур

А одна девочка-волонтёр, оказывается, уже неделю сидит в горах на знаменитом озере Ак-кем (я там была в походе, там довольно людно), заготавливает дрова и ждёт туристов.

У неё болят не то почки, не то что-то по женской части и она ждёт таблетки, которые ей передадут с новой туристической группой.

Турбаза "Альтаир-ТУР". Автор фото: Людмила Малышева
Турбаза "Альтаир-ТУР". Автор фото: Людмила Малышева

Объективно – поводов волноваться и грустить у меня совершенно не было. Я была жива-здорова, у меня был доступ к бесплатной еде, был выбор где жить – в протекающей палатке или на полу в строящейся бане. Я честно попробовала везде, во всех уголках. Девчонки были классные, самостоятельные, с характером, не чурающиеся работы, отчаянно готовили большие котлы еды на всех строителей и туристов, а я больше помогала и мыла посуду. И мешалась под ногами. Ну, в основном, конечно, мыла посуду. Потом провели шланг и поставили нормальный кран. Девчонки рассказывали, что по первой им приходилось мыть тарелки в ведре и что мне очень повезло, что есть раковина и кран. Ну, не согласиться было бы глупо.

Горы грязной посуууууды)
Горы грязной посуууууды)

Не могу сказать, что я всегда страдала. Когда был определённый план действий, я действовала. А на мытье особо больших гор посуды даже ловила кайф. Вот перед тобой задача – и ты её выполняешь. Видимо всё-таки больше всего меня добивала неопределённость и не желание заниматься делом, которое мне не нравилось и не получалось. Я видела, как Оля топит печь, но сама я бы так не смогла. Если бы только меня заранее обучили и несколько раз под присмотром дали шанс попробовать это сделать. Но увы, все зашивались – туристов надо было кормить, полы в кухне надо было мыть постоянно (а грязи с треккинговых ботинок летит ого-го), туалеты тоже. Нет, не подумайте, цейт-нот был не каждый день. Порой от безделия можно было даже помыться (правда негде было, разве что в ледяной реке).

А иногда начальство объявляло: «Завтра приедут сорок человек, их надо разместить, показать где ставить палатки, накормить. Чем – решайте сами. Что по хозяйству надо докупить – пишите список, купим».

Ах, да, и это.. «Йоги из соседнего лагеря стираются за плату». У нас просто была стиральная машина в кухне, и йоги из соседнего лагеря иногда у нас стирались. Я часто косилась на тот лагерь – проживание у них было платным, и вся йога тоже платная. Ну, культурно отдыхает народ, чо. По вечерам над лагерем разносится гулкое «ОМ-М-М». Но я в режиме «эконом», тратиться на проживание не хочу. И вообще, что делать дальше не знаю. Не выдержу я тут.

Автор фото: Людмила Малышева
Автор фото: Людмила Малышева
Автор фото: Людмила Малышева
Автор фото: Людмила Малышева
Турбаза после дождя
Турбаза после дождя
Усть-Кокса. Автор фото: Людмила Малышева
Усть-Кокса. Автор фото: Людмила Малышева

Продолжение следует...

_________________________________________________________

Все части этого рассказа:

Часть 1 - как я попала на это волонтёрство и про поездку в плацкарте в Новосибирск

_________________________________________________________

Если понравился материал, подписывайтесь и ставьте лайк ;)

Читать ещё:

  • Осенний Крым - прямо в сердце
  • Ущелье Уч-Кош - невероятно крутой пеший маршрут над Ялтой!
  • Сколько стоит целых две недели кататься на Красной поляне на горных лыжах?
  • Навстречу мечтам и страхам. Дайвинг! Как я завалила занятие