Китайская верфь Hudong-Zhonghua завершила строительство очередного конвенционального танкера-газовоза LNG Phecda, который будет обслуживать арктический проект Новатэка «Ямал СПГ». В начале июня судно вышло с верфи для прохождения газовых испытаний.
#Газовоз LNG Phecda вместимостью 174 тыс. куб. м и длиной 290 м оснащен двухтопливными двигателями WinGD (о самом двигателе мы ранее писали тут)
Суда будут работать на доставке СПГ от терминала, куда #газ идет с завода по сжижению в Сабетте, на газовозах ледового класса.
Напомним, LNG Phecda - это третье в серии из четырёх конвенциональных газовозов, заказанных верфи Hudong-Zhonghua консорциумом в составе японской Mitsui O.S.K. Lines (MOL) и китайской COSCO Shipping.
Ранее, в октябре 2019 года китайская верфь передала заказчикам газовоз LNG Dubhe, а в январе 2020 года второе судно серии LNG Merak.
Проект «Ямал #СПГ» сейчас притягивает большое количество флота. Ранее для проекта строилось 15 судов типа «Ямалмакс», которые и занимаются вывозом СПГ с Новатэка. Все суда строились на корейской верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering. Причем владельцами всех 15 судов являются разные компании: одним судном управляет «Совкомфлот», еще тремя судами - греческая Dynagas, три #танкера принадлежат канадской Teekay (Канада), еще два в совместном пользовании Mitsui O.S.K. Lines и China COSCO Shipping. Остальные суда разделены между MOL и Teekay.
Ряд новых судов для проекта должна построить «#Звезда».
И как наш завод делит заказы с корейскими предприятиями можно почитать здесь
Спасибо, что дочитали до конца, поставили лайк и подписались на наш канал.