Комикс-сообщество трепещет: на русском языке вышел первый том легендарного авторского комикса "Трансметрополитен", выхода которого у нас в стране ждали не один год. Чем же "Трансмет" заслужил свой культовый статус, расскажем в нашей статье.
К концу 90-х невероятную популярность набрал сравнительно новый жанр киберпанка. Этому успеху способствовали роман "Нейромант" Уильяма Гибсона, манга "Призрак в доспехах" Сиро Масамунэ вместе с одноименным аниме Мамору Осии и многие другие произведения. Пиком популярности можно назвать выход фильма братьев Вачовски "Матрица", который вобрал в себя все сильные стороны жанра.
За пару лет до "Матрицы" мощнейший взрыв интереса к жанру произошел и в мире англоязычных комиксов: в 1997-м начал выходить "Трансметрополитен" Уоррена Эллиса. Лихо закрученный сюжет, яркие персонажи, продуманный мир будущего - все это не могло остаться незамеченным. Но больше всего читателей поразила почти безумная смелость, с которой Уоррен Эллис напал на мир.
Главный герой комикса - матерый журналист Спайдер Иерусалим, который вынужден снова вернуться на работу в мегаполис после нескольких лет отшельничества. Иерусалим крайне циничный и бесцеремонный человек, нисколько не стесняющийся в выражениях. Но у него есть миссия: донести до людей правду. Ради правды он готов даже на самые отчаянные и неблаговидные поступки.
Перед вами город, наполненный всеми мыслимыми грехами, а также парочкой немыслимых. Перед вами Спайдер Иерусалим — хмурый психованный гаденыш, который укажет путь в этом грядущем Вавилоне. Перед вами отборный чернейший юмор, и чистейшая ненависть, и чувство справедливости, с шипением прорывающееся сквозь скрежет зубовный. А еще перед вами — неожиданная и естественная, как слеза стриптизерши, — скромная жилка обыкновенной человечности.
Гарт Эннис, знаменитый автор комиксов
Спайдера Иерусалима часто называют наследником крестного отца гонзо-журналистики Хантера Томпсона, автора романа "Страх и отвращение в Лас-Вегасе". Запрещенных законом деяний в карьере Спайдера полно, но бывают у него и тихие деньки. Например, в одном из выпусков он решает заделаться телекритиком, весь день проводит перед телевизором, из-за чего почти сходит с ума и начинает звонить во всевозможные прямые эфиры и доводить до истерики ведущих.
Популярность "Трансмета" базируется еще и на социальной подоплеке, которой в этой истории предостаточно. В комиксе обсуждаются проблемы ксенофобии, угнетения бедного населения, незащищенности мигрантов, коррупции и лицемерия властей. По всем этим темам Спайдер Иерусалим (а через него и Уоррен Эллис) проходится очень жестко.
Отбросив все стереотипы, можно сказать без обиняков: "Трансметрополитен" - это настоящий шедевр не только среди комиксов, но и в современной культуре в целом. Спайдер Иерусалим снова в городе - не упустите шанс с ним познакомиться!
Нравятся наши публикации? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Азбуки» в Яндекс.Дзене!