Найти тему
Папа тинейджера

"Моё" или "общее"? Как делить президентскую десятку

Не всем тинейджерам  удастся пополнить свою копилку  президентской  выплатой
Не всем тинейджерам удастся пополнить свою копилку президентской выплатой

Эпидемия коронавируса в июне принесла неожиданный приятный сюрприз в виде выплаты на детей от 3 до 16 лет, «продублированный» затем в июле. Эти деньги - ничтожные для одних и буквально спасительные для других – во многих семьях стали своеобразной «лакмусовой бумажкой» в отношениях родителей и детей, особенно тех, чей возраст приближается к верхней границе пожалованных милостью президента РФ.

Понятно, что в семьях с детьми возраста «10-« решение о том, как тратить нежданно свалившееся благо, принимали исключительно родители. Но там, где «выгодоприобретатели» достигли возраста 14 и более лет, все было отнюдь не так гладко. Два полюса происходящего – это, с одной стороны, ситуация, когда подросшее чадо бьётся в истерике: «это моё! отдайте бабло мне!», а с другой – когда родители занимают позицию «деньги нам, а ты – никто и звать тебя никак».

Деньги как зеркало семейных отношений

источник:https://pixabay.com/ru/images/search/деньги/
источник:https://pixabay.com/ru/images/search/деньги/

Ситуация с распределением выплаты стала своеобразным зеркалом, отразившим отношения в семьях и прежде всего - отношение родителей к своим чадам как к личностям. На примерах известных мне семей - получателей выплат могу выделить три основных подхода к дележу нежданного "бонуса".

1."Пофигистический". Родители без лишних слов отдали полученные средства своему чаду (чадам) на пополнение их копилок и текущие расходы. Понятно, что это происходит в основном там, где полученная сумма не играет существенной роли в бюджете семьи, и лишние 10-20 тысяч на мелкие карманные расходы - привычная сумма для детей.

2."Авторитарный". Как мне рассказала дочь, как минимум у двоих ее подруг в семье родители заняли позицию :"деньги не твои, а общие, они даны нам на твое воспитание и мы сами ими распорядимся". У детей эта позиция вызвала, мягко говоря, непонимание и недовольство (градус накала страстей в каждом случае обсуждать не будем).

3."Консенсусный". Этот подход - отражение ситуации в семье, когда ребенок-тинейджер участвует в обсуждении и планировании семейного бюджета и имеет свой голос в этих вопросах. Дополнительно "свалившиеся" деньги в этом случае становятся только очередным инструментом выработки решений на благо всей семьи. Мне, например, очень понравилась ситуация в одной неполной семье, где мама решила отдать дочке всю сумму, но предварительно как бы взять ее у дочки в долг для погашения кредита, и дочка отнеслась к этому с пониманием. При желании можно использовать нежданный "бонус" и как инструмент повышения финансовой грамотности ("давайте положим его на депозит. а истратим на зимних каникулах") , и как инструмент воспитания ("давайте пожертвуем его приюту для животных"), и как инструмент воспитания ("ты получишь эту сумму. если сделаешь то-то и то-то"). Главное - достичь в этом вопросе взаимопонимания с ребенком-тинейджером (что, соглашусь, бывает отнюдь не просто).

А как решался вопрос о расходовании президентской выплаты в вашей семье? Пишите в комментах.

Понравилась статья? Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал, рекомендуйте друзьям и знакомым.