Найти тему

Как паровоз уехал от своего машиниста

В январский день 1887 года на станции Бузулук Оренбургской железной дороги стоял на пути паровоз. Путь был открыт, так как с соседней станции ожидался товарный поезд. Машинист этого паровоза Лифшиц, открыв регулятор [служит для регулирования притока пара в цилиндры], по какой-то причине слез с паровоза. Тогда последний, постояв некоторое время, вдруг тронулся и покатился по открытому пути навстречу товарному поезду, который должен был прийти.

Машинист растерялся и бросился бегом догонять беглеца-паровоза, но конечно, не догнал. Со станции сразу отправили телеграмму об этом казусе, прося закрыть путь и задержать, если можно, ожидавшийся товарный поезд. К счастью, последний опоздал на 40 минут и потому не мог выйти из Колтубанки и столкнуться с удравшим паровозом.

Пройдя версты четыре и израсходовав «весь пар», паровоз остановился и был настигнут посланным за ним в погоню резервным паровозом. Паровоз-беглец был водворен на прежнее место. Причина такого неожиданного старта паровоза осталась не выясненной. Специально для этого из губернского города был отправлен помощник начальника тяги Твардовский. Сам машинист Лившиц с изобретательностью объяснял случившееся тем, что паровоз «примерз к рельсам», а потому он открыл регулятор. Несомненно одно, не опоздай товарный поезд, могла бы произойти авария.

История была напечатана в «Самарской газете» 14 января 1887 года.

Если история показалась вам интересной, ставьте лайк.