Но Россия уже решила проблему
История с западными санкциями выявила одну серьезную проблему в отечественной промышленности. И связана она с двигателями - именно в этом сегменте мы оказались достаточно уязвимы. Вдруг обнаружилось, что отечественный флот, в том числе военно-морской, критически зависит от поставок европейских двигателей.
Мы даже не берем здесь эпопею с газотурбинными агрегатами морского применения для фрегатов проекта 11356, которую решали шесть лет. Там все было завязано на сотрудничестве с украинским заводом "Зоря-Машпроект". После разрыва связей пришлось фактически с нуля создавать целую отрасль. Но это совершенно отдельный эпизод.
А по поводу европейских двигателей - крайне болезненным, например, оказался отказ работать с Россией немецкой компании MTU, продукция которой активно использовалась на небольших отечественных кораблях и катерах.
Так, без двигателей остались сторожевики проекта 22460 (шифр "Охотник"). Это большая серия патрульных кораблей, которую строят сразу два российских завода - судостроительная фирма "Алмаз" в Санкт-Петербурге и "Восточная верфь" во Владивостоке.
На сегодня питерские корабелы сдали флоту десять "Охотников", а их дальневосточные коллеги - еще три.
MTU ставила на эти корабли по четыре дизельных двигателя 16V4000M73L, обеспечивая скорость до 28 узлов.
Проблемы с поставками вынудили нашу страну искать альтернативу. И на помощь пришел Китай, предложивший аналогичную продукцию. Впрочем, уже заявлено, что китайские двигатели даже превосходят немецкие, позволяя кораблям иметь большую маневренность.
Но менять долгосрочную зависимость от европейских партнеров на такую же зависимость от партнеров китайских Россия не собирается. Прямо сейчас активно ведется разработка собственной замены этим двигателям.
_____________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ВКонтакте, Facebook и "Инстаграм", YouTube