Рулевой редуктор - один из старейших узлов в устройстве автомобиля. Он, вместе с другими узлами рулевого управления, обеспечивает эффективное управление транспортным средством.
Задача редуктора - увеличивать усилие, которое водитель прикладывает, поворачивая руль. Не зависимо от того, есть в автомобиле усилитель руля или нет.
Абсолютное большинство современных авто оснащено редуктором с червячной передачей, которая состоит из зубчатого червячного колеса и винта-червяка. При всех преимуществах червячного редуктора:
- большое передаточное отношение;
- плавный ход;
- самоторможение;
- изначальное зацепление звеньев по линии;
- различные углы скрещивания валов -
его слабые места обуславливают основные проблемы, возникающие в процессе эксплуатации авто.
Неисправности рулевого редуктора
Червячный редуктор сильно греется, а его элементы достаточно быстро изнашиваются механически - это главные недостатки червячного редуктора.
Обычно автомобиль четко и ясно сигнализирует водителю, что пора проверить состояние редуктора:
- Люфт рулевого редуктора - возникают из-за износа элементов узла. Например, ослабел прижим червяка к центральным зубьям рейки.
- Стук появляется, если износились подшипники редуктора.
- Течь. Эту причину вычислить просто - под машиной появляются масляные пятна, а руль становится туже. Течь возникает, когда изнашиваются сальники, прокладки, манжеты.
Масло в редукторе выполняет те же функции, что и в гидроусилителе руля - отводит тепло и смазывает подвижные детали. И точно так же со временем утрачивает физико-химические свойства или вытекает (если нарушена герметичность редуктора). Недостаток смазки провоцирует механический и температурный износ элементов механизма. Поэтому своевременная замена масла рулевого редуктора предупреждает многие проблемы...
Продолжение статьи читайте здесь: https://autosteering.ru/blog/remont-rulevogo-reduktora-kak-eto-proishodit-76
Если статья была полезной, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!