«Банкир» – свежий фильм от Apple TV о том как два темнокожих ломали стереотипы и скупали банки в США в 50-е годы.
Бернард Гарретт (Энтони Маки) родился не в то время, не в том месте, не с тем цветом кожи. В середине двадцатого века чернокожему парню не приходилось надеяться на что-то большее, чем быть чистильщиком обуви белых банкиров. Но Бернард чертовски умен и амбициозен. Научившись еще в детстве считать деньги, он сумел стать сначала успешным риэлтором, а затем - не менее успешным банкиром. И всё бы ничего, но вести бизнес чернокожим невозможно. Вот и пришлось Бернанду и его бизнес-партнеру Джо (Сэмюэл Л. Джексон) изголяться, нанимая белого парня Мэтта (Николас Холт) на должность директора. А от белых, как несложно догадаться, ничего хорошего ждать не стоит.
«Банкир» основан на реальных событиях, и эта история действительно должна воодушевлять темнокожее население Америки. Два черных мужика провернули грандиозную аферу (всё было законно, но тогда это воспринималось как обман), за что им тотальный респект.
И первая половина фильма смотрится очень и очень здорово. Бернард ломает сегрегационную систему своими нестандартными решениями, он и Джо учат Мэтта игре в гольф, этикету и основам экономики. Всё это живо, интересно и весьма остроумно.
Но потом начинается чернейшая пошлая и до жути нудная агитационная клюква. Блин, я всё понимаю, что чернокожим в лет семьдесят назад было ох как тяжело. Это правда, это часть истории. Кто считает, что сейчас за это нужно постоять на коленях - их право. Но я оцениваю какое-никакое произведение искусства. Так вот на мой взгляд, если тебе за час хронометража скажут раз двадцать, что белые – мудаки, а черные – отщепенцы, на двадцать первый раз тебе захочется выключить фильм.
Но я не выключил. Мне было интересно, чем всё закончится, мне очень понравилась актерская игра Маки и Холта, мне было любопытно наблюдать за операторскими решениями.
Я не понимаю, зачем превращать действительно классную историю в такую примитивную агитку против белых. И если теперь самобичевание одной из рас является главным поводом снять ту или иную картину, то мне этот подход совсем не близок.
Может я что-то неправильно воспринимаю? Кто смотрел? Поделитесь впечатлениями)