Холодный осенний воздух пронизывал до костей. День подходил к концу, небо было затянуто тяжелыми черными тучами. Атмосфера окружающего, мира была очень удручающей. Асфальтированная дорога, изъеденная ямами, укрытая одеялом из увядших листьев. На обочине тянулись бесконечные ряды голых деревьев, тянущихся к черному небу своими ветвями. Изредка встречались брошенные машины. Покореженные, изъеденные временем, разграбленные.
Макс всегда брал с собой в дорогу своего верного пса - Джима. Вот и сейчас он шел рядом, внимательно вслушиваясь в окружающие звуки и готовый в любой момент предупредить о надвигающейся опасности. Он был хорошо надрессирован, никогда не подавал голос просто так, и никогда не отходил от Макса ни на шаг. Простая дворняга, но незнающий человек вполне мог подумать, что это породистый пес. Необычный окрас придавал ему некую изюминку, полностью белый низ до боков, забавные штанишки из шерсти на задних лапах. Хвост пушистый как у павлина. Рыже-белая спина с черными островками, грива как у льва, и забавная рыжая мордашка с висящими ушами и добродушными глазами. Они всегда ходили вместе на вылазки за припасами. Вместе все веселее, да и пользы от Джима много.
Смеркалось, начинал накрапывать мелкий дождик. Нужно найти место для ночлега – подумал Макс. Словно услышав его мысли Джим посмотрел на него вопросительно. Молча кивнув ему в сторону лесопосадки, они свернули с дороги.
Дождь закончился быстро, оставив после себя несколько капель на увядшей листве. Пройдя немного вглубь они увидели поваленное дерево. Судя по его состоянию, оно было давно мертво, все высохшее насквозь. Отличное топливо для костра, а более крупные и прямые ветки послужат для создания навеса. Тьма все больше сгущалась, нужно было быстрее организовывать место пока было хоть что-то видно. Открыв рюкзак, Макс извлек из него ручную пилу. Джим все это время смотрел что он делает и ждал команды. Показав ему на маленькие веточки, Макс дал команду принести немного, а сам приступил к опиливанию упавшего дерева.
Спустя час импровизированный шалаш из вкопанных в землю палок и накинутого брезента был готов. Накиданные на землю мелкие веточки послужат своеобразным одеялом между холодной землей и спальным мешком. Осталось только развести костер и приготовить ужин. Весь день в дороге сильно вымотал, желудок уже прилипает к горлу. Ощущение будто не ел целую вечность. Все мысли заняты едой, ощущение будто каждая клеточка тела требует пищу. А предвкушение скорейшей трапезы только усугубляет положение.
Яркое пламя молодого костра развеяло ночную тьму. Языки пламени весело танцевали под слабым ветром, приятно обдавая теплом. На небе не было видно ни одной звезды, плотное одеяло облаков по-прежнему укрывало землю. Как будто оберегая её покой от внешнего воздействия. Вода в алюминиевой банке нагревалась, достав из рюкзака пластиковую кружку и кинув в неё пакетик чая Макс отставил их в сторону в ожидании кипятка. Следом за кружкой из рюкзака были извлечены две банки с консервами, две железные миски одна для него и одна для Джима и ломоть хлеба. Джим сидел в ожидании еды, весь трясся и капая на землю слюной. Потрепав его немного по голове Макс сказал ему:
- Еще немного дружок, скоро поедим, потерпи.
Джим тихонько заскулил, наклонил голову вбок и завилял хвостом.
Вода уже закипала, пришло время вечерней трапезы. Наломав хлеб кусочками, Макс разделил их на две миски, смешав с консервами и разбавив горячей водой по округе стал разлетаться необыкновенный запах супа из свиных консервов. Кажется, что этот запах тянулся на многие километры вокруг и мог приманить сюда всех хищников в округе. Но здесь уже давно никого не водилось.
Джим уже изнемогал от желания скорее отведать свою порцию. Он его очень хорошо понимал, от этого запаха и ноющего желудка можно было потерять рассудок. Макс поставил миску рядом с ним и сказал:
- Кушай!
Он накинулся на еду как лев на зебру, пытаясь заглотить всю порцию целиком жадно чавкал и вилял хвостом от счастья. Макс последовал его примеру и начал жадно поглощать ложку за ложкой и получая небывалое наслаждение от наполнения желудка теплым мясным супом. Джим закончил есть первым и вылизывал свою миску начисто, не оставляя ни крохи в ней. Когда миска была полностью вымыта он стал смотреть на Макса, как будто намекая что бы ему добавки. Наполняя рот очередной порцией супа, Макс буркнул ему:
- Не попрошайничай.
Джим вопросительно наклонил голову, издал жалобный скулеж и отвернулся, уставившись на костер.
Наевшись Макс позвал Джима к себе, он подошел и лег рядом, положив голову на колени. Они смотрели на яркое пламя и грелись в его лучах. В голове не было никаких мыслей, танцующие языки пламени словно лезвия отсекали все мысли, притягивая к себе взгляд и заставляя любоваться собой постоянно. Погрузив руку в густую шерсть, Макс гладил Джима по шее, его глаза начинали закрываться – он засыпал.
Посидев еще минут десять возле костра, Макс засобирался спать. Подкинув еще несколько дров в костер для поддержания тепла еще хотя бы пары часов. Огонь моментально принял дрова в свои объятия поглотив в себя целиком. Раздался громкий треск разгорающегося дерева и в небо взмыли фонтаны искр. Встав со стула и откинув брезент, он прошел в шалаш. Зайдя внутрь он обернулся и стукнул пару раз по ноге со словами:
- Джим! Ко мне!
Сонный он послушно заковылял внутрь.
Уютно строившись в спальном мешке и закрыв глаза, Макс погрузился в раздумья о завтрашнем дне. О том, что по пути будет еще несколько населенных пунктов в которые нужно заглянуть в поисках припасов и ценных вещей. О том, что их будет ждать завтра в дороге, пройдет ли весь их путь без происшествий. О том, не встретятся ли им по пути Они. Или другие враждебно настроенные выжившие. Как сейчас обстановка в лагере. Как дела у других искателей. Не случилось ли там чего пока они отсутствовали. Как дела у его жены и дочери. Как все его близкие. Что будет дальше. Изменится ли когда-нибудь все к лучшему.
Откинув все мысли прочь, Макс посмотрел на Джима, он сладко посапывал, повернувшись к нему спиной.
- Отдыхай приятель
Подумал Макс. Перевернулся на бок и погрузился в сон…
Читайте продолжение: "Зона слияния: Долгая дорога. Часть 2"