Итак, наш старый знакомый Гнус и Саша - снабженец выехалинавстречу приключениямза талонами на уголь...
На следующий день все было как всегда, какая-то монотонность и однообразие. Пока в коридоре не запахло соляркой...
Если в коридоре запахло дизелем, значит приехал КАМАЗ, а каждый КАМАЗ - это повод для веселья!Буквально через 2 секунды влетел весь взъерошенный Саша. Таким я его ни до, ни после не видел. Весь на эмоциях и матах. Кинул на стол талоны и объяснил что случилось.
До разреза добрались нормально, ничего не сломав и не потеряв, талоны забрали тоже без проблем. А вот когда спустились в яму на погрузку, выяснилось, что сломался экскаватор. Очередь встала. Там была и вторая очередь - машины разреза, которые тоже не грузили. Пока то да сё, стемнело и стало холодать. В ночь, по словам Саши , стало даже жутко - КАМАЗ у Гнуса был опять-таки в комплектации "бич", и , естественно, без автономки. "Вроде стоит, молотит - в кабине тепло, но потом начинает вонять соляркой так, что голова болит. Глушишь - две минуты, и дубак." - рассказывал Саша. Очередь чуть сдвинулась, но опять встал экскаватор - лопнули шланги...
У Гнуса даже термометра на лобовом не было, но водитель рядом молотящего Дафа сказал, что было -56.
Хотя у нас температура была вполне нормальная для зимы : ночью -20, днем чуть теплее. С такой погодной аномалией я потом столкнулся сам, когда уже работал на своей Родине - у нас за окном было -42, а в соседнем городе, который от нас всего-то в 30 километрах, весьма комфортные -3. Разница в 39 градусов!
Потом очередь пошла, но, увы, блатная - пол-ночи грузили только машины разреза. К утру, наконец, очередь подошла, и наш КАМАЗ загрузили. Как Гнус с Сашей тогда не окочурились, одному Богу известно.
Когда стали выезжать из ямы, почти на самом верху, у Гнуса что-то застучало в моторе... В этот момент Саша , по его словам, аж вспотел... Даже зубы у него вспотели! Но и тут подфортило - выскочили!
Так как в машине нет радио, Гнус, дабы разрядить обстановку, стал гундеть. Саша сказал, что если они встанут в поле, то он возьмёт грех на душу и грохнет Витю, а я обеспечу ему алиби и адвокатов. Вот так, под аккомпанемент подстукивающего мотора и гундения Гнуса, Саша ехал следующие 330 км. От всего этого у него разболелась голова и скакануло давление.
После всей этой истории, в знак благодарности и уважения, Саша был отправлен домой - отмываться и отсыпаться. Гнус же опять встал на яму - мужики говорили, что в бокс он закатывался на последнем вздохе, так как упало давление масла.
Гнус явился ко мне на следующий день - узнать сколько долга с него списали. Посчитав тоннаж, выдал ему сумму. Он ушёл и снова пришел через день. Гундел, тряся своими записульками, что я вычел сильно мало, так как мы договаривались на другую цену. Гундел он долго и упорно, после чего был с почётом отправлен на дальнейшие разборки в бухгалтерию. Оттуда потом прибежал бухгалтер и сетовала, какой же он надоедливый и ГНУСавый. Уже из бухгалтерии его отправили к директору, где разговор был короткий- ПОШЁЛ НА ХУтор бабочек ловить...
Больше с Гнусом по жизни я не пересекался.