Выпускница Венгерского университета изящных искусств Агнес Герцен, устав от плетения обычных скатертей и салфеток, совершила настоящую революцию в рукоделии. Талантливая мастерица занимается изготовлением «фотографий из кружев».
На одной из таких фотографий изображён профиль женщины, её волосы развевает ветер, веки закрыты. Из-за того, что отдельные нити композиции окрашены в золотисто-жёлтый цвет, создаётся впечатление, что женщина стоит где-то на берегу моря, подставив лицо лучам солнца. Все остальные кружева тёмно-коричневые, видимо, героиня или уже как следует загорела, или, что более вероятно, это её природный тон кожи. Интересно передана структура волос — они выполнены из толстой бечёвки, за счёт чего кажутся объемными и слегка пушистыми.
Другая инсталляция изображает профиль мужчины, вызывающий ассоциации с известным стихотворением Эдгара По. На голове мужчины, заменяя шевелюру или головной убор, сидит ворон. Преобладают тёмные оттенки коричневого и синего цветов. Это удивительно атмосферная «фотография» отлично бы смотрелась на обложке какого-нибудь готического романа или истории в стиле фэнтези.
На другой миниатюре умиротворяющая картина — женщина сидит на подоконнике и смотрит на горизонт, где живописно раскинулся лес, освещённый солнцем. Удивительно, как легко «считываются» идеи, заложенные автором, даже при минимальном количестве деталей. Так, на этом изображении видно всего несколько деревьев, но благодаря соблюдению перспективы и пропорций сразу ясно — пространство там намного больше, чем кажется на первый взгляд.
Следующая композиция создаёт особенно уютное впечатление. На ней, спиной к зрителю, у плиты стоит женщина в переднике и помешивает суп в кастрюле. От готовящейся еды поднимается пар, рядом видна корзинка с хлебом. Здесь рукодельница использовала комбинацию из кружев и ткани. Почему-то эта героиня напоминает мне мою бабушку, обожающую готовить.
Героиня другой «кружевной фотографии» запечатлена за работой в саду. Полная женщина стоит на зелёной лужайке рядом с цветущим деревом, может быть, это яблоня, или сакура. В руках она держит грабли, которыми собирает с лужайки листья. Видимо, это разгар дня и солнце находится в зените, так как макушка работницы окрашена светлым оттенком жёлтого, как будто её касаются лучи.
Следом идёт очередной вид из окна, или, возможно, из бойницы замка. На эти мысли наводит материал из которого сделана стена. Она состоит из четырёх брусочков прямоугольной формы, по виду напоминающих камень или дерево. Открывающийся за стенами пейзаж, изобилующий зеленью так и манит отправиться в путешествие.
Ещё одна фотография, вызывающая целый шквал ассоциаций — поляна, в центре которой могучее дерево с зелёной кроной. Рядом с деревом фигура человека. Внизу, как бы за рамками основного фона, видны корни дерева, которые словно переплетаются с плащом человека. Становится понятно, что растение и человек составляют единое целое, на ум приходит сиво «родина», наверное, именно так бы называлась эта миниатюра, если бы Агнес давала имена своим работам.
Инсталляция созданная с использованием нитей и причудливо изогнутой ветви. На ней изображена женщина, отдыхающая в тени дерева, её босые ступни касаются земли. С одного ракурса кажется, что она сидит на качелях, привязанных к ветвям, с другого — больше похоже, что героиня отдыхает на кресле. От сюжета веет покоем и негой.
Сайт проекта: https://miazar.ru/
Приложение: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.miazar
Подписывайтесь на наш канал, а мы продолжим радовать вас новыми материалами!