Найти тему
ГлавПалуба

В условиях пандемии Севморпуть может стать альтернативой южному маршруту

Пандемия привела к существенному сокращению объема контейнерных перевозок через Суэцкий канал, что открывает многообещающие перспективы для альтернативных маршрутов, в частности, по Северному морскому пути.

Ситуация выглядит следующим образом. По информации «Росатома», в текущем году объем контейнерных перевозок может упасть на 5,6 % по сравнению с прошлым годом.

Небольшой рост объема перевозок через Суэцкий канал в этом году на 8 % произошел исключительно за счет перевозчиков нефти и угля, в то время, как контейнерные перевозки просели на 15 %. Если более конкретно, то ежемесячно через эту важнейшую артерию стало проходить примерно на 100 контейнеровозов меньше, чем обычно. Не меньшая проблема – высокая стоимость транзита через Суэцкий канал, достигающая до полумиллиона долларов с каждого контейнеровоза.

Пока у альтернативного ему Севморпути показатели достаточно скромные. Большая часть перевозимых по нему грузов – это углеводороды. Что касается контейнерных перевозок, то здесь делаются только первые пробные шаги. Так в минувшем году по СМП доставлено 570 контейнеров весом около 6750 тонн. Показательным стал рейс единственного в мире атомного лихтеровоза «Севморпуть» с грузом 270 контейнеров.

В планах «Росатома» к 2030 году обеспечить круглогодичную навигацию по СМП, увеличить кратно контейнерный парк, создать на всем протяжении современную портовую инфраструктуру и совместно с РЖД создать новую транспортную азиатскую систему.