2 июля состоялась встреча министров образования "Группы 20", на которой выступал Министр образования России Сергей Кравцов. Понимаю, что наши правители хотят быть впереди планеты всей и постоянно вещают нам, как всё хорошо...Так получилось и на этой встрече.
Министр Кравцов представил
...опыт организации непрерывного качественного и общедоступного школьного образования
А теперь держитесь! Самые высокие оценки на встрече получил опыт двух стран- России и Сингапура. Алло, где Сингапур и где Россия,-так и хочется спросить и понять))
По данным Википедии - все исследования разные, выбрала те, что касаются школы. Судите сами, без комментариев))
Начальная школа:
В исследовании PIRLS (оценивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы), проведённом в 2016 году, Россия заняла 1-е место среди стран мира.
Среднее звено:
В исследовании TIMSS (оценивает качество математического и естественнонаучного образования школьников 4-х и 8-х классов), проведённом в 2015 году, Россия вошла в десятку лучших стран. В частности, среди восьмиклассников Россия заняла 6-е место по математике и 7-е — по естествознанию.
Старшая школа:
Согласно исследованию PISA, проведённому в 2018 году среди учеников 15-ти лет, Россия заняла 30-е место по математике, 33-е — по научной грамотности, 31-е — по чтению.
После яркого выступления Кравцова да ещё с такими громкими выводами захотелось узнать суть вопроса...
Система обучения в Сингапуре. Перечислю по пунктам, а вы сравните как у нас.
Сингапур (листайте галерею по стрелке вправо, на смартфоне влево)
1. Последние 10 лет занимает верхние позиции международных рейтингов, которые измеряют способности детей к чтению, математике и наукам. (по России смотрите картинку внизу)
2. Единая учебная программа для всех школ и единые методики преподавания (Россия- сколько школ, столько и разных программ)
3. Преподавание ведётся на двух языках- сингапурском и английском. Выпускник должен владеть двумя языками (ввели обязательный 2 язык просто для галочки и нервотрёпки всем- 1 час в неделю в полном классе, не делящимся даже на подгруппы. Понимаете разницу?)
4. Учителя применяют традиционные методики обучения и не доверяют современным западным. (Россия - слепо копируем всё западное и отвергаем своё веками сложенное и опробованное. Помните образование в СССР? )
5. Учитель обладает непререкаемым авторитетом для школьников. Имеет больше прав, чем дети. Применяется телесное наказание(Россия - всё прямо наоборот - учитель обслуга без прав, все права у детей и родителей, даже голос желательно не повышать, всем Угождать, по принципу-клиент всегда прав...)
6. Большие домашние задания. Больше, чем в России. На него уходит большая часть дневного времени. (Россия - везде по-разному, зависит от учителя и конкретной ситуации с детьми, всё время кричат о перегрузках детей...)
7. Школьники делятся на потоки по способностям и интересам. Посещение кружков и секций обязательно для всех учеников (Россия - всё добровольно, у нас демократия)
8. Дети с физическими недостатками посещают спецшколы (Россия - все учатся вместе -оптимизация и экономия средств, учитель пишет разные планы для разных детей и должен на одном уроке уделять внимание всему классу и ребёнку или даже не одному с особенностями развития и здоровья...Учителя меня поймут, что это такое))
9. Ответственность родителей за посещение школы детьми ( Россия - записано в Семейном кодексе, на практике семья может самоустраниться. Этим занимаются разные школьные службы и инспекторы))
10. Расходы на образование составляют 20% национального бюджета страны. Образовательный бюджет страны 6,966 млрд.долларов...
Судя по всему вышеизложенному, подход к образованию в Сингапуре очень серьёзный. Поэтому, думаю, что в условиях пандемии в Сингапуре тоже было всё как следует было организовано. Недаром они в первых строках рейтинга столько лет))
А теперь конкретные данные по России.
Смотрите по стрелке галерею вправо на ПК и влево на смартфоне - даны таблицы расходов на образование, далее- на одного ученика в разных странах...
Россия.
2014 год - 98 место по по уровню расходов на образование в мире. Совокупные расходы на образование в 2006 году составляли 4,6 % ВВП, в 2007 году — 4,8 % ВВП. После 2007 г в Википедии не указаны расходы в % от ВВП, расходы показывают в млрд, но мне это непонятно- что было и что стало. Но в графиках видно снижение расходов :
бюджет РФ на образование в 2018 - 2020 году-3,5 % от ВВП...Но должно было быть потрачено 5,5% от ВВП в 2020(см.галерею)Тоже непонятно. Но ясно одно.
Чем выше расходы на образование, тем качественнее обучение в стране и выше уровень жизни и доходов людей. Для сравнения - расходы в СССР на образование составляли 7,4 % бюджета страны.
Но тогда Советское образование было лучшим в мире, помните?
А теперь интересная информация из открытого доступа...Анализируем.
По данным института возрастной физиологии РАО -
А это затраты на одного школьника в России в 2017 году- по данным экспертов в образовании-ссылка здесь
А вот мнение экспертов:
В последнее десятилетие финансирование образования не растет, а в обучение школьника вкладывается все меньше денег. Мы все еще очень образованная нация — но во многом за счет распространения высшего образования у старших поколений, а среди молодежи доля людей с высшим образованием во многих развитых странах уже значительно выше (данные 2019 года- прим.автора)
Больше мне сказать нечего. Пишите в комментариях, что вы думаете об образовании в России. И можно ли сравнивать Россию и Сингапур, может быть я чего-то не понимаю))Приглашаю к обсуждению всех, кому небезразличен этот вопрос...
Подписаться на канал можно здесь
Все изображения взяты из Яндекс.картинки
Источник информации здесь и здесь