Ростовским проектно-изыскательским институтом «Кавжелдорпроектом» подготовлена предпроектная документация по оценке стоимости строительства новой железнодорожной линии «Аэропорт Анапа – Тамань пассажирская – ст.Анапа». «Базэл Аэро» рассмотрев предпроект, подтвердило целесообразность создания транспортной инфраструктуры, с учетом возможного продления ж/д ветки до станции «Анапа» на втором этапе реализации проекта.
«Базэл Аэро» также предложила облуживание ж/д пассажиров в варианте крытой пешеходной галереи по принципу «сухой пассажир», которая намечена к строительству в рамках развития новой привокзальной территории аэропорта. Остановочный павильон будет находиться на расстоянии около 300 метров от аэропорта Анапа. Строительство однопутной новой ж/д линии Витязево – Аэропорт Анапа планируется в период 2021-2023гг. Сама станция должна заработать в 2023 году. Создание нового железнодорожного подхода к аэропорту даст дополнительные возможности туристам и жителям краснодарской и новороссийской агломерации по использованию мультимодальных технологий – несколько видов транспорта при организации путешествий, а также недорогой транспорт для поездок по региону.
При наличии уже действующей технологии «Единый билет» ж/д сообщение с аэропортом станет удобной альтернативой автомобильному транспорту, что существенно сократит нагрузку на трассу Темрюк – Краснодар, особенно в летний период, а также облегчит передвижение жителями гостям Анапы. Уже сейчас из центра Анапы время в аэропорт в часы пик может составить около часа. Электричка будет гарантировать точное время прибытия в аэропорт и позволит четко прогнозировать время в пути.
Электричка также станет удобным средством не только для туристов, но и для сотрудников аэропорта и компаний, оказывающих услуги в воздушной гавани, добраться на работу.
Железнодорожный подход в целом повысит привлекательность Международного аэропорта Анапы, как одного из развитых транспортных узлов на юге России и превратит его во всесезонный аэропорт.
Международный аэропорт Анапа» через два года трансформируется в международный транспортный узел, связывающий различные пассажиропотоки - авиационный (международный и внутренний), железнодорожный и автомобильный.
Новой концепцией развития предусмотрены перед зданием реконструируемого международного Терминала 2 новая привокзальная площадь, а также прилегающая к ней автобусная станция и стоянка такси. В дальнейшем планируется строительство железнодорожного павильона для пассажиров на подъезде к АВК. Кроме этого ядром комплекса станет композиция в виде портика древнегреческого храма, расположенная на площади перед зданием терминала. Композиция будет видна со всех подъездов к аэропортовому комплексу, а ее вид создаст запоминающийся образ нового аэропорта в памяти пассажиров.