Обычно, приобретая машину, водитель знает, чего он хочет – автомат, вариатор или механику. Но бывает и так, когда водители теряются в сомнениях между автоматом и вариатором. Так чем же отличается эти две «коробки»?
Автоматическая коробка передач имеет массу достоинств: она дешевая, расходует мало топлива, у нее недорогое техническое обслуживание.
Среди недостатков автоматической коробки, можно выделить следующие:
- • Низкая скорость переключения передач;
- • Наименьшая плавность переключения передач.
Вариатор – достаточно новая коробка передач, не имеющая ступенчатой системы трансмиссии. Недостатки вариатора плохо изучены, ведь это нововведение. Создателем вариаторной коробки передач является голландская фирма DAF.
Роботизированная и бесступенчатая трансмиссии обладают массой достоинств:
- • Высокая скорость переключения передач;
- • Маленький расход топлива;
- • Плавность переключения передач.
Главный недостаток вариатора – это его дороговизна и дорогая система обслуживания.
Как работает вариатор? Очень просто! Крутящийся момент передает передачу на ремень, который находится на конических дисках, образуя шкивы ременной передачи. Такая простая система имеет свой недостаток – у нее нет задней и нейтральной передачи, что, иногда, не очень удобно. В общем, несмотря на все выше написанное, каждый автомобилист должен подстраиваться под свои личные предпочтения. Любая коробка передач обладает недостатками, только для кого-то они существенные, а для кого-то – ерундовые. Самое главное правило при выборе той или иной коробки передач – изучите все недостатки и достоинства, проанализировав которые, вы сможете сделать правильный выбор.